danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Татьяна Сенина довольно откровенно (как всегда) делится своим христианским опытом: https://mon-kassia.livejournal.com/1818822.html (еще: https://kalakazo.livejournal.com/2189931.html)
Злопыхатели, конечно, скажут: чего же иного ждать от безблагодатной луриитки? Кое-кто возразит, что были святые, достигшие вершин святости. И все же интересно и поучительно читать, учитывая, что пишет монахиня (пусть и своеобразная), специально выучившая греческий, чтобы лучше узнать историю Православия... И проблем Кассия касается важных, о них постоянно копья ломаются.

Date: 2018-01-04 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rs-karamany.livejournal.com
Может я что глубокое у нее пропустил? Только это выглядит даже не как провокация, а просто как разочарование. Вера, она потому и вера...

Date: 2018-01-04 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Слепая вера не для Кассии.
"Глубокое" не у нее, но в современности, которая задает неудобные вопросы, н-р, об эволюции и смерти, о мифологичности Библии и т.п.

Date: 2018-01-04 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Анатолий Пеньшин (from livejournal.com)
чтобы лучше узнать историю Православия...
Для веры не надо знать язык и историю. Надо просто иметь общение с Богом.

Date: 2018-01-04 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Кассии вот, похоже, не удалось. Рад за Вас, что Вы нашли с Богом общий язык.

Date: 2018-01-04 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Анатолий Пеньшин (from livejournal.com)
Простите. Вам кажется, что Вы меня унизили сравнением с Кассией?
А Вам что-то известно о Кассии? Сомневаюсь.

Date: 2018-01-05 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ошиблись по обоим пунктам. Я Вас "возвысил" сравнением с Кассией (хотя и не думал сравнивать, это Вы так поняли). О Кассии мне известно достаточно.

Date: 2018-01-04 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irenered.livejournal.com
ИМХО, было бы гораздо корректней, если бы эти неудобные вопросы задавал ученый-биолог, занимающийся, к примеру, исследованием мутаций структуры молекулы ДНК у препалеоантропов, здесь же (по ссылке) знания биологии поверхностны (гены, привычки, страхи - все в одну кучу и ненаучно классифицированы). Это если бы о тонкостях задержки дыхания во время умного делания рассуждал человек, когда-то что-то прочитавший об исихазме в википедии. Что это, как не пустое сотрясание воздуха?

Date: 2018-01-05 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
О сексе тоже должен биолог спрашивать? Или кто?

Date: 2018-01-05 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] irenered.livejournal.com
Поскольку он задается в контексте вопросов об антропогенезе, то является вторичным (нерелевантным).
а для неспециалистов есть постнаука, например,
о митохондриальной Еве неплохой ликбез
https://postnauka.ru/video/70639

Date: 2018-01-05 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ошибаетесь. Для вост. монашества (а тем самым и для всей Церкви), да и для католиков, это самый важный и принцип. вопрос независимо от контекста.

(no subject)

From: [identity profile] irenered.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irenered.livejournal.com - Date: 2018-01-05 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] illailla.livejournal.com - Date: 2018-01-05 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-04 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
Когда Кассия поймет, что "православие" и христианство -- вещи принципиально разные, хотя в некоторых плоскостях и пересекающиеся -- тогда вместо "важных" проблем у нее появятся действительно важные решения. А пока она все еще пытается усидеть на двух стульях, хоть и вскакивая периодически с обоих :))
Edited Date: 2018-01-04 10:47 pm (UTC)

Date: 2018-01-05 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Такое впечатление, что она перескочила через прочие "христианства" сразу к Востоку, который, впрочем, остается ей чуждым культурно как минимум, так что, боюсь, между стульями ей еще долго прыгать (или отказаться от всех и изобрести свой).

Date: 2018-01-05 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
Это уж точно не Восток, а Псевдо-Восток (т. е. западная рационализация Востока). До "настоящего" Востока способны добраться единицы, и как раз они-то хорошо понимают, что Восток никак на спасает от проблем Запада, там другие проблемы со своими решениями.

А у Сениной (судя по репликам в ФБ) сейчас стадия наивного "наукопоклонничества" -- частый случай в наших деревнях, это во многом подсознательное наследие совка, когда считалось, что как "наука доказала", так оно и есть. При этом проблематичность и конвенциональность самой науки во многих ее областях начисто игнорируется.

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irenered.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 10:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com - Date: 2018-01-06 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-06 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-06 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-07 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-07 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-08 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-08 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-08 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2018-01-08 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-05 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] laakonen77.livejournal.com
+++"православие" и христианство -- вещи принципиально разные,+++

А можно поподробнее? Ваше разделение такое или более сложное? Католицизм и протестанство - это христианство или тоже "вещи принципиально разные"?

И,если вас не затруднит,можно привести конкретные примеры "православия" и христианства в лицах? Вот,навскидку, - Арий,святитель Григорий Богослов и Кальвин. Кого куда? )))

Date: 2018-01-05 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
Христианство -- это религия, а "православие", "католицизм", "протестантизм" и т .п. -- условные исторические формы существования этой религии, конфессии. Сводить религию к конфессии -- это, на мой взгляд, принципиальная ошибка.

А дальше делайте выводы сами, писать что-то здесь подробнее и вдаваться в дискуссии у меня желания нет.

(no subject)

From: [identity profile] laakonen77.livejournal.com - Date: 2018-01-05 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ereignis.livejournal.com - Date: 2018-01-05 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-04 11:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Алексей Георгиевич, разве её опыт христианский? Даже поведение и мировоззрение тюремных уголовников не стоит так обобщать: они зациклены на том-то, они тебя сожрут и т.п. А она направо и налево мелет о христианах. Человек уже не первый год живёт своими макулатурными романами, "отдыхом" от тяжкого сочинительского труда на берегу турецком и грецком. Где ей видеть, как потерявшие человеческий облик наркоманы и алкоголики вновь становятся людьми, как "зацикленные и пожирающие людей" христиане трудятся в хосписах, выхаживают больных людей, в детских психоневрологических центрах. Да много чего делают. Где и когда можно было посмотреть на её собственную жизнь по Евангелию? Это чтобы понять - а был ли опыт? Допустим, завтра скажут биологи - были Адам и Ева и грехопадение было 120 тысяч лет назад. Она после этого пойдёт утки за паралитиками выносить или запойного соседа полюбит? Нет. Очередной роман (с ударением на о) тиснет, снова возмутится тем, что греки хуже турок кофе варят и пахлаву делают, и ещё один "краугольный" вопрос богословия потребует научно разъяснить. Кстати, а можно ли будет по её костям через пятьдесят тысяч лет узнать, когда и как она пала и был ли в это время рай в любимом ею Стамбуле?

Date: 2018-01-05 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Конечно, Нагорная проповедь остается краеугольной в хр-ве, но даже там посещение страждущих не является единственной заповедью. Кассия не только романы пишет, но и переводит и статьи пишет по истории Церкви и Византии: разве этим не должны монахи заниматься? И уж если на то пошло, не дело монахов, отрекшихся от мира, где-то в хосписах или тюрьмах работать. Suum cuique. Что насчет отдыха -- так сейчас очень многие монахи ездят на курорты, а Кассия еще и с культурной программой совмещает.

Любопытно, что здесь в комментах не отвечают на ее основной вопрос: где христиане, стяжавшие Святого Духа, достигшие бесстрастия, ставшие как Отец Небесный, двигающие горы, яд пьющие и невредимые проч.? И как Церковь, декларирующая сие как цель, помогает людям достичь святости (и точнее, каковы и сколь эффективны церковные инструменты)? Она не видела в своей реальной жизни, и я не видел тоже. В книжках мы разное читаем, но если от "житий" перейдем к дневникам святых, тоже не очень радостная картина (насчет Дневников И. К. я с ней согласен: ноль прогресса за всю жизнь, разве что курить бросил).

Date: 2018-01-05 08:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Соглашусь, jedem das seine и писать статьи и делать переводы - дело хорошее и для монаха подходящее. Но если suum cuique, то кто-то должен трудиться в хосписах и кормить бомжей и это будет его жизнью во Христе? О некнижной святости и праведности вряд ли имеет смысл говорить, всё равно всё это будет отвергнуто под разными предлогами.

Интересно, а как И.К. должен был записывать духовные в себе изменения? С понедельника я стал лучше, с ноября месяца чуть святее; чувствую в себе всё большее и большее действие Святого Духа; если в прошлом месяце я исцелил кролика, то теперь уже дошёл до лошадей; попробовал сдвинуть гору, но более, чем на два сантиметра не получилось... Если хоть что-то похожее было бы написано, то в какой бы истерике после утреннего кофе билась Сенина по этому поводу? И.К. ходил мыть полы и стирать бельё в нищих кварталах, готов был снять с себя сапоги и отдать их бедному. Да, да, потом появились шёлковые рясы и золотые кресты. Но по его молитвам творились самые настоящие чудеса. Не придуманные, а самые настоящие. Как же так получилось, что у него с "нулём прогресса за всю жизнь" они были, а у продвинутой, начитанной и изучившей греческий язык Сениной их не было и нет? И.К. вряд ли двигал горы, но двинул тысячи людских душ, подняв их с социального и нравственного дна. А Сениной, по собственному её признанию, пока только удалось одного подвинуть к атеизму, а другого отвратить от православия. Кажется, Святой Дух всё же предпочитал И.К. с его стенаниями о немощах, а вот Сенину с кофе он как-то не очень жалует. Не аскетика ей нужна, не стяжание Св. Духа и не бесстрастие, а унылые разговоры о них или их отсутствии в РПЦ, в православии вообще, в христианстве вообще, во Вселенной вообще...

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veronica-nick.livejournal.com - Date: 2018-01-05 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemidio.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tugodum.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-05 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-01-06 10:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2018-01-06 07:46 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-05 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это такой дремучий дарвинизм по ссылке :)

Date: 2018-01-05 03:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У католиков, когда опубликовали дневники матери Терезы, тоже началась какая-то волна скандалов и гонений на ее имя, потому что она честно написала там несколько раз, что сомнения ее одолевают, что вера слаба. Сама мать Тереза. И уже не в молодости, уже когда «сестры» ее по всему миру действовали. И на нее стали все бочки катить — дескать, и характер у нее дурной был, и невежественная, и слишком много ей пожертвовали того-сего, а она, такая-сякая, даже в вере сомневалась. Могла ведь не исповедоваться бумаге, могла уничтожить дневники. Еще в голову приходило: откуда вообще известна история, как Петр трижды от Христа отрекался? Стражники что ли рассказали? Да они его не знали, Петра, иначе не спрашивали бы. Сам он когда-то другим апостолам или ученикам сказал, больше неоткуда. Мог и не говорить, но рассказал, покаялся. Кассия, выходит, хотела быть святой. А святые-то хотели ими быть?

Date: 2018-01-05 08:35 pm (UTC)
timur_nechaev77: (Азъ)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Кассия права, если к религии относиться серьезно. Если же к религии относиться как к развлечению или как к психотерапии, то от неё только польза (для тех, кому это развлечение или эта психотерапия нужны).

Date: 2018-01-06 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] stariy-dvornik.livejournal.com
Кассия не права, если сурьезно относиться к науке. Вот кем доказано и где написано, что род людской не произошел от одной пары людей?
Вся доказуха от "Гагарин в космос летал, а Бога не видал" сама по себе мало научна.

Date: 2018-01-06 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
так и из законов физики не один же не доказан. откуда известно, что есть закон всемирного тяготения? т.е. откуда известно, что это именно универсальный ЗАКОН--что камень, брошенный с крыши, ВСЕГДА падает вниз? гипотеза, не более. а в школе втюхивают, как доказанное. кошмар.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios