Навеяно вот этим: http://kiprian-sh.livejournal.com/171993.html
Ситуация пикантная. Игумен Виталий (Уткин) пишет доносы и на меня, и на Правмир. То есть ставит нас в один "либеральный" ряд, хотя мне лично Правмир тошнотворен до невозможности, а я не являюсь ни либералом, ни консерватором, но гуляю сам по себе. Однако игумен задает правильный вопрос: а кто же финансирует Правмир?! Вот это мне тоже интересно знать, и тут я всецело поддерживаю своего критика.
Проходит чуть более полугода, и вот Анна Данилова дает просто шикарное интервью: http://www.pravmir.ru/anna-danilova-odni-govoryat-chto-pravmir-finansiruetsya-gosdepom-drugie-chto-eto-kremlevskoe-izdanie/
Меня в нем поразили два момента.
Во-первых, Данилова в разы приуменьшает объем финансирования Правмира. Вот конкретное доказательство. Слова Даниловой: +Как объяснишь, что общий бюджет четырех изданий — «Правмир», «Неинвалид», «Матроны» и Pravmir.com — равен примерно одной зарплате главного редактора в коммерческом издании, что у нас руководство не получает зарплат, а каждый сотрудник работает за двоих-троих? Мы не можем позволить себе взять корректора и фоторедактора, не говоря уже о моей давней мечте — пригласить репортера, который бы мог делать расследования, и оплачивать ему командировки. Поэтому — земной поклон авторам и колумнистам, которые пишут за наши гонорары или вообще от гонораров отказываются.+
А вот слова Десницкого (https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/583034765064600, на всякий случай я заскриншотил в своем архиве, зная привычку Десницкого стирать и прятать под кат): ++ Ср. вот с этим по поводу гранта РГНФ: +Просто поверьте, что у меня есть гораздо более удобные способы зарабатывать деньги.+ (http://www.bogoslov.ru/text/3248989.html#comment3253732).
Итак, либо Данилова врет безбожно, либо Десницкий оказывается бессовестным сверххапугой, грабящим ну прямо-таки нищий Правмир, где сотрудники -- сплошные альтруисты-бессребреники, отдающие последнюю копейку "ведущему библеисту". Учитывая, что Десницкий является одной из самых рекламируемых "звезд" Правмира (после того, как с мая 2009 условия контракта были обсуждены, см.: +Кстати, если Правмир захочет заказать мне какие-нибудь статьи - я вполне готов это обсуждать, как уже не раз говорил Ане. :)+ ), альтернатива для Правмира, прямо скажем, печальная.
Во-вторых, вопреки интервью Даниловой и по моим агентурным сведениям (увы, не подкрепленным реальными доказательствами), одним из главных спонсоров Правмира является Роман Авдеев, о чем совершенно справедливо пишет аноним вот здесь. Достаточно порыться в Инете и посмотреть интересы Авдеева, чтобы убедиться, насколько они совпадают с Правмиром (ЕГЭ, оппозиция В. В. Путину по закону Магницкого, оппозиция патр. Кириллу по "пусям" и проч.).
Теперь про мое отношение к Правмиру. Мне более близко неоднократно высказывавшееся мнение, что Правмир -- это креатура Чаплина. Неважно, так ли это на самом деле. Суть схвачена верно: полная поддержка "генеральной линии" РПЦ МП при некоторой частной мелкой либеральной критике, чтобы привлечь часть "интеллигенции", чтобы "вбросить" ряд либеральных идей (в т. ч. относящихся к сексу и сексуальным меньшинствам), чтобы создать видимость свободы и оппозиции -- а тем самым отвлечь внимание от действительно важных и кардинальных церковных проблем. Разделяй и властвуй.
Dixi.
P. S. Для справки. Средний размер годичного гранта РГНФ в 2011 г. был ок. 400 000 р., в 2013 границы -- от 360 до 540 000 р. Не знаю, как сейчас, но раньше можно было получить или всю сумму, потратив ее на электронную технику и т. п., или налом, потеряв при этом половину на налоги. Но даже в таком случае грант (обычно это добавка к институтской зарплате) составляет не менее 7 000 долл. (Похоже, сейчас индивид. и коллективные гранты идут по максимальной ставке, но на технику разрешено истратить не более 20% суммы.) Да, получая "в разы больше" без особого труда, причем не только на Правмире, но и на других сайтах, а еще и в паре институтов, можно жить и гордиться собой! Отказаться от такой малины ради подлинной науки -- только дурак согласится!
Ситуация пикантная. Игумен Виталий (Уткин) пишет доносы и на меня, и на Правмир. То есть ставит нас в один "либеральный" ряд, хотя мне лично Правмир тошнотворен до невозможности, а я не являюсь ни либералом, ни консерватором, но гуляю сам по себе. Однако игумен задает правильный вопрос: а кто же финансирует Правмир?! Вот это мне тоже интересно знать, и тут я всецело поддерживаю своего критика.
Проходит чуть более полугода, и вот Анна Данилова дает просто шикарное интервью: http://www.pravmir.ru/anna-danilova-odni-govoryat-chto-pravmir-finansiruetsya-gosdepom-drugie-chto-eto-kremlevskoe-izdanie/
Меня в нем поразили два момента.
Во-первых, Данилова в разы приуменьшает объем финансирования Правмира. Вот конкретное доказательство. Слова Даниловой: +Как объяснишь, что общий бюджет четырех изданий — «Правмир», «Неинвалид», «Матроны» и Pravmir.com — равен примерно одной зарплате главного редактора в коммерческом издании, что у нас руководство не получает зарплат, а каждый сотрудник работает за двоих-троих? Мы не можем позволить себе взять корректора и фоторедактора, не говоря уже о моей давней мечте — пригласить репортера, который бы мог делать расследования, и оплачивать ему командировки. Поэтому — земной поклон авторам и колумнистам, которые пишут за наши гонорары или вообще от гонораров отказываются.+
А вот слова Десницкого (https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/583034765064600, на всякий случай я заскриншотил в своем архиве, зная привычку Десницкого стирать и прятать под кат): ++ Ср. вот с этим по поводу гранта РГНФ: +Просто поверьте, что у меня есть гораздо более удобные способы зарабатывать деньги.+ (http://www.bogoslov.ru/text/3248989.html#comment3253732).
Итак, либо Данилова врет безбожно, либо Десницкий оказывается бессовестным сверххапугой, грабящим ну прямо-таки нищий Правмир, где сотрудники -- сплошные альтруисты-бессребреники, отдающие последнюю копейку "ведущему библеисту". Учитывая, что Десницкий является одной из самых рекламируемых "звезд" Правмира (после того, как с мая 2009 условия контракта были обсуждены, см.: +Кстати, если Правмир захочет заказать мне какие-нибудь статьи - я вполне готов это обсуждать, как уже не раз говорил Ане. :)+ ), альтернатива для Правмира, прямо скажем, печальная.
Во-вторых, вопреки интервью Даниловой и по моим агентурным сведениям (увы, не подкрепленным реальными доказательствами), одним из главных спонсоров Правмира является Роман Авдеев, о чем совершенно справедливо пишет аноним вот здесь. Достаточно порыться в Инете и посмотреть интересы Авдеева, чтобы убедиться, насколько они совпадают с Правмиром (ЕГЭ, оппозиция В. В. Путину по закону Магницкого, оппозиция патр. Кириллу по "пусям" и проч.).
Теперь про мое отношение к Правмиру. Мне более близко неоднократно высказывавшееся мнение, что Правмир -- это креатура Чаплина. Неважно, так ли это на самом деле. Суть схвачена верно: полная поддержка "генеральной линии" РПЦ МП при некоторой частной мелкой либеральной критике, чтобы привлечь часть "интеллигенции", чтобы "вбросить" ряд либеральных идей (в т. ч. относящихся к сексу и сексуальным меньшинствам), чтобы создать видимость свободы и оппозиции -- а тем самым отвлечь внимание от действительно важных и кардинальных церковных проблем. Разделяй и властвуй.
Dixi.
P. S. Для справки. Средний размер годичного гранта РГНФ в 2011 г. был ок. 400 000 р., в 2013 границы -- от 360 до 540 000 р. Не знаю, как сейчас, но раньше можно было получить или всю сумму, потратив ее на электронную технику и т. п., или налом, потеряв при этом половину на налоги. Но даже в таком случае грант (обычно это добавка к институтской зарплате) составляет не менее 7 000 долл. (Похоже, сейчас индивид. и коллективные гранты идут по максимальной ставке, но на технику разрешено истратить не более 20% суммы.) Да, получая "в разы больше" без особого труда, причем не только на Правмире, но и на других сайтах, а еще и в паре институтов, можно жить и гордиться собой! Отказаться от такой малины ради подлинной науки -- только дурак согласится!
no subject
Date: 2013-06-14 09:21 pm (UTC)+полная поддержка "генеральной линии" РПЦ, чтобы создать видимость свободы и оппозиции, отвлечь внимание от действительно важных церковных проблем+
ну, и про Кураева то ж самое пишут: http://users.livejournal.com/_corso_/322373.html
no subject
Date: 2013-06-15 03:05 am (UTC)А про Кураева все правильно пишут. Это минианалог Жириновского и Зюганова -- карманных псевдокритиков по мелочам. Правмир -- это уже попытка воспользоваться "феноменом Кураева" в большем масштабе, со всякими Смирновыми, Уминскими и им подобными. И пусть даже они все такие пушистые и шоколадные, идейные и честные -- ими пользуются определенные круги, а их менталитет отвечает чаяниям среднего "православнутого большинства". Но все же в сказки о полной бескорыстности Правмира (как и московских попов) я не верю. Верхушка должна хорошо получать -- как и те ценные для нее кадры, что не будут работать за идею, вроде Десницкого.
no subject
Date: 2013-06-15 03:34 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-15 04:47 am (UTC)Думаю, реакции не будет, как обычно, просто проигнорируют. Их же за руку поймали на откровенном вранье по поводу мизерных гонораров, что, им официально Десницкого опровергать? Или карты раскрыть, что есть особо приблатненные, которые получают куда больше других авторов? Но между собой, конечно, перетрут, Десницкому, может, порекомендуют меньше язык распускать...
no subject
Date: 2013-06-15 05:05 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2013-06-19 12:29 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-16 01:46 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 01:53 pm (UTC)В кругах, к которым я имел некогда довольно близкое отношение, такое называлось "ж...пой крутить" :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ростовщическая демагогия "правмирщика"-банкира Р.Авде
Date: 2013-06-15 11:25 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-15 11:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-16 07:05 pm (UTC)Перепост: Кто спонсоры Правмира?
Date: 2013-06-16 06:48 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 09:16 pm (UTC)http://www.alfabank.ru/about/management/directors/korovin/
no subject
Date: 2013-06-16 09:20 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-16 09:31 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-16 10:42 pm (UTC)Вот это, скорее всего, не верно. Ну во всяком случае, насколько я знаю. Отец Всеволод просто тот самый спикер, который как хлеб нужен Правмиру, чтобы оказываться в Яндексовском новостном агрегаторе с реакциями на те или иные новости, не относящиеся напрямую к Церкви, а только к обществу.
Если обратите внимание, на Правмире до сих пор висят хвалебные отзывы о них Патриарха, но все эти отзывы достаточно старые. Ничего нового. Они относятся к тому времени, когда Синфо пыталось наладить с ними взаимодействие, но Даниловы, делая красивую мину и на все согласно кивая держали дулю в кармане. Одновременно, рассказывая Синфо о своей лояльности, вели блог "НезнайкаРПЦ". Правда потом случилась история, когда Данилов спалил свой домашний ip-шник и все выяснилось, но приключилось это даже позже, чем в Синфо стали подозревать, что за вечным согласием и обещаниями лояльности, стоит на самом деле все та же попытка манипулировать. Но за то время, пока на Правмир лили хвалебные отзывы и активно с ними сотрудничали, портал дорос до своих нынешних посещаемости и популярности. Ничего альтернативного ему не делалось. Вот и пришли к нынешней ситуации.
no subject
Date: 2013-06-17 06:42 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2013-06-17 02:01 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-17 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-19 06:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-17 02:13 pm (UTC)Причем, у подруги остался какой-то неприятный осадок от этой истории.
no subject
Date: 2013-06-17 02:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-20 05:56 am (UTC)честно сказать, там вас (мне по крайней мере) очень не хватает.. :)
no subject
Date: 2013-06-20 06:01 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-20 06:08 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-07-03 10:38 pm (UTC)Ну зарабатывают Данилова с Десницким на жысть как умеют
- и что дальше то )))?
Контора пишет, народ читает.