danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Навеяно вот этим: http://kiprian-sh.livejournal.com/171993.html
Ситуация пикантная. Игумен Виталий (Уткин) пишет доносы и на меня, и на Правмир. То есть ставит нас в один "либеральный" ряд, хотя мне лично Правмир тошнотворен до невозможности, а я не являюсь ни либералом, ни консерватором, но гуляю сам по себе. Однако игумен задает правильный вопрос: а кто же финансирует Правмир?! Вот это мне тоже интересно знать, и тут я всецело поддерживаю своего критика.
Проходит чуть более полугода, и вот Анна Данилова дает просто шикарное интервью: http://www.pravmir.ru/anna-danilova-odni-govoryat-chto-pravmir-finansiruetsya-gosdepom-drugie-chto-eto-kremlevskoe-izdanie/
Меня в нем поразили два момента.
Во-первых, Данилова в разы приуменьшает объем финансирования Правмира. Вот конкретное доказательство. Слова Даниловой: +Как объяснишь, что общий бюджет четырех изданий — «Правмир», «Неинвалид», «Матроны» и Pravmir.com — равен примерно одной зарплате главного редактора в коммерческом издании, что у нас руководство не получает зарплат, а каждый сотрудник работает за двоих-троих? Мы не можем позволить себе взять корректора и фоторедактора, не говоря уже о моей давней мечте — пригласить репортера, который бы мог делать расследования, и оплачивать ему командировки. Поэтому — земной поклон авторам и колумнистам, которые пишут за наши гонорары или вообще от гонораров отказываются.+
А вот слова Десницкого (https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/583034765064600, на всякий случай я заскриншотил в своем архиве, зная привычку Десницкого стирать и прятать под кат): +...на Правмир выгоднее с точки зрения денег статьи писать, чем по гранту РГНФ, честно скажу, соотношение по затратам сил и по заработку - в разы различается. Но и за это меня тоже не раз упрекали: как я смею брать деньги за свою работу на всяких там Правмирах? Пиши в ЖЖ бесплатно, как мы!+ Ср. вот с этим по поводу гранта РГНФ: +Просто поверьте, что у меня есть гораздо более удобные способы зарабатывать деньги.+ (http://www.bogoslov.ru/text/3248989.html#comment3253732).
Итак, либо Данилова врет безбожно, либо Десницкий оказывается бессовестным сверххапугой, грабящим ну прямо-таки нищий Правмир, где сотрудники -- сплошные альтруисты-бессребреники, отдающие последнюю копейку "ведущему библеисту". Учитывая, что Десницкий является одной из самых рекламируемых "звезд" Правмира (после того, как с мая 2009 условия контракта были обсуждены, см.: +Кстати, если Правмир захочет заказать мне какие-нибудь статьи - я вполне готов это обсуждать, как уже не раз говорил Ане. :)+ ), альтернатива для Правмира, прямо скажем, печальная.
Во-вторых, вопреки интервью Даниловой и по моим агентурным сведениям (увы, не подкрепленным реальными доказательствами), одним из главных спонсоров Правмира является Роман Авдеев, о чем совершенно справедливо пишет аноним вот здесь. Достаточно порыться в Инете и посмотреть интересы Авдеева, чтобы убедиться, насколько они совпадают с Правмиром (ЕГЭ, оппозиция В. В. Путину по закону Магницкого, оппозиция патр. Кириллу по "пусям" и проч.).
Теперь про мое отношение к Правмиру. Мне более близко неоднократно высказывавшееся мнение, что Правмир -- это креатура Чаплина. Неважно, так ли это на самом деле. Суть схвачена верно: полная поддержка "генеральной линии" РПЦ МП при некоторой частной мелкой либеральной критике, чтобы привлечь часть "интеллигенции", чтобы "вбросить" ряд либеральных идей (в т. ч. относящихся к сексу и сексуальным меньшинствам), чтобы создать видимость свободы и оппозиции -- а тем самым отвлечь внимание от действительно важных и кардинальных церковных проблем. Разделяй и властвуй.
Dixi.

P. S. Для справки. Средний размер годичного гранта РГНФ в  2011 г.  был ок. 400 000 р., в 2013 границы -- от 360 до 540 000 р. Не знаю, как сейчас, но раньше можно было получить или всю сумму, потратив ее на электронную технику и т. п., или налом, потеряв при этом половину на налоги. Но даже в таком случае грант (обычно это добавка к институтской зарплате) составляет не менее 7 000 долл. (Похоже, сейчас индивид. и коллективные гранты идут по максимальной ставке, но на технику разрешено истратить не более 20% суммы.)  Да, получая "в разы больше" без особого труда, причем не только на Правмире, но и на других сайтах, а еще и в паре институтов, можно жить и гордиться собой! Отказаться от такой малины ради подлинной науки -- только дурак согласится!
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-06-14 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] artemorte.livejournal.com
Вы мне все больше напоминаете конспиролога Ульянова из музея Рублева;)

+полная поддержка "генеральной линии" РПЦ, чтобы создать видимость свободы и оппозиции, отвлечь внимание от действительно важных церковных проблем+

ну, и про Кураева то ж самое пишут: http://users.livejournal.com/_corso_/322373.html

Date: 2013-06-15 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
С Ульяновым меня уже Ампелиос сравнивал. Но мне до Ульянова далеко -- тем более что тот и на меня нападает с давних пор.
А про Кураева все правильно пишут. Это минианалог Жириновского и Зюганова -- карманных псевдокритиков по мелочам. Правмир -- это уже попытка воспользоваться "феноменом Кураева" в большем масштабе, со всякими Смирновыми, Уминскими и им подобными. И пусть даже они все такие пушистые и шоколадные, идейные и честные -- ими пользуются определенные круги, а их менталитет отвечает чаяниям среднего "православнутого большинства". Но все же в сказки о полной бескорыстности Правмира (как и московских попов) я не верю. Верхушка должна хорошо получать -- как и те ценные для нее кадры, что не будут работать за идею, вроде Десницкого.

Date: 2013-06-15 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Заглянул в свою "статистику" (кстати, гляньте и Вы). Редколлегия Правмира уже в гостях побывала. Но реакции, как я понимаю, не будет? :)

Date: 2013-06-15 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
А кто должен быть именно (ник...) в статистике?
Думаю, реакции не будет, как обычно, просто проигнорируют. Их же за руку поймали на откровенном вранье по поводу мизерных гонораров, что, им официально Десницкого опровергать? Или карты раскрыть, что есть особо приблатненные, которые получают куда больше других авторов? Но между собой, конечно, перетрут, Десницкому, может, порекомендуют меньше язык распускать...

Date: 2013-06-15 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Ну, Машенька Сенчукова, к примеру. И еще вдруг сразу куча неопознаваемых юзеров :)

Date: 2013-06-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ко мне обычно такие анонимно заходят, разлогинившись в ЖЖ.

Date: 2013-06-15 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Разумно :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] vitellius сослался на вашу запись в записи «Ростовщическая демагогия "правмирщика"-банкира Р.Авдеева или... банк как кощунство над Евангелием (http://vitellius.livejournal.com/18471.html)» в контексте: [...] на "Правмире", а по косвенным, но достаточно убедительным данным [...]

Date: 2013-06-15 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Спасибо, показательная ссылка. Особенно понравилась его апелляция к гос-ву, к-е, де, охраняет заемщика от кредитной тюрьмы. Во-первых, такая практика еще может быть возобновлена (она была на протяжении многих веков); во-вторых, не будь такого закона, банки съели бы всех с потрохами.

Date: 2013-06-15 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vitellius.livejournal.com
Профессор, д.э.н., Катасонов, автор известной книги о "ссудном, безрассудном проценте" в одном из своих выступлений поведал, что общался с лицами из органов, занимавшимися расследованием убийства зампреда ЦБ РФ Козлова в 2006 году и случаем банкира Френкеля, и они ему на вопрос, насколько коррумпирована банковская система в эрэфии, ответили, что не меньше, чем на 90-95%. Это закрытое государство в государство, живущее по своим собственным законам и понятиям, где есть свой "суд", "прокуратура", "армия", системы жизнеобеспечения, свои социальные "лифты", и куда "обычные" проверяющие органы никогда не суют свой нос. Во главе системы спрут - ЦБ РФ, всегда выгораживающий своих и следящий за тем, чтобы посторонние "контроллеры", всякая там "общественность" не лезли в дела банков и не вынюхивали, что там и как все устроено и т.п.

Date: 2013-06-15 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Не думаю, что в Америке дела много лучше обстоят. Банки -- сердце международной мафии, ее святая святых.

Date: 2013-06-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] vitellius.livejournal.com
Особенно "Голдман Сакс" :) Надеюсь, вы понимаете, что значит это словосочетание для мировых событий последних 10 лет. Кстати, вы в курсе, что с этими глобальными мафиози "Голдманс Сакс" Правительство РФ (точнее будет сказать - "Ликвидационная комиссия РФ") заключает разные соглашения (http://oko-planet.su/finances/financesnews/176579-pravitelstvo-i-goldman-sachs-nauchat-luchshih-ekonomistov-mira-lyubit-rossiyu.html) (услуги по приватизации, улучшение инвестиционного имиджа)?

Катасанов же, если не ошибаюсь, говорил, что топ-сотрудники ФРС и ее подразделений - поголовно выходцы из "ГС".

Date: 2013-06-16 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вот тут забавное обсуждение (но не про спонсора): https://www.facebook.com/anndanilova/posts/625388870807139 (https://www.facebook.com/anndanilova/posts/625388870807139)

Date: 2013-06-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Спасибо за ссылку.
В кругах, к которым я имел некогда довольно близкое отношение, такое называлось "ж...пой крутить" :)

Date: 2013-06-16 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Дударев прижучил ее по полной программе :) И сразу же голоса о "некорректности" :)))) Еще бы, финансы -- святая святых!

Date: 2013-06-16 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Да, вопросы ставил внятные. Ответить по существу оказалось затруднительно. Пришлось тупо смайликами отделываться и советовать строить догадки. Ну, и заступники как-то туповато заступаются.

Date: 2013-06-16 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Мне кажется, он в самую точку попал, когда намекнул, что реальные гонорары не соответствуют декларируемым :) Ну и, само собой, есть наверняка по оплатам разные категории авторов Правмира, которые наивно думают, что таких категорий нет :))))

Date: 2013-06-16 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Да, там очевидно существует иерархия авторов.

Date: 2013-06-16 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Как в РПЦ :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dralexmd сослался на вашу запись в записи «Перепост: Кто спонсоры Правмира? (http://dralexmd.livejournal.com/126682.html)» в контексте: [...] взят у в Кто спонсоры Правмира, или Анна Данилова против Андрея Десницкого по вопросу б(л)абла [...]

Date: 2013-06-16 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
в "православном мире" еще интереснее

Date: 2013-06-16 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
Киприан, довольно глупо искать подоплеку в появлении на слово "Правмир" читателей из числа редакции и авторов Правмира. А еще я ищу записи на словосочетание "Мария Сеньчукова". И тоже читаю. И не всегда комментирую.

Date: 2013-06-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Новый комментатор моего ЖЖ всегда приветствуется! Особенно если он собирается писать по существу -- а тут, полагаю, как раз такой случай.

Date: 2013-06-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gasloff.livejournal.com
Так, чисто для справки, вот еще один член Попечительского совета того портала: http://www.pravmir.ru/author/user_1283903270/

http://www.alfabank.ru/about/management/directors/korovin/
Edited Date: 2013-06-16 09:17 pm (UTC)

Date: 2013-06-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
нет, не собираюсь. :) я не знаю подробностей финансирования Правмира.

то, что знаю - если сравнивать правмировские гонорары с гонорарами в некоторых других православных изданиях, то они очень низкие. я лично не отношусь к тем святым людям, которые отказываются от гонораров, но Правмир у меня действительно для души, скорее, чем для денег. для денег лучше продавать родину.
по фактам - да, у нас сотрудники работают за двоих-троих, а руководство действительно не получает зарплаты.

про Авдеева не знаю ничего, но у Правмира не было оппозиции Патриарху по пусям.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios