danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Теперь, когда книга всем доступна, я могу кое-что поведать из истории издания этой книги, тянувшейся 11 лет.
1) Ин-т Русского Афона не имел никакого понятия о том, что Поспелов использовал его логотип (как я уже говорил, логотип был вставлен контрабандой без моего ведома и верстальщика). Ин-ту не был дан даже печатный экземпляр книги.
2) Все сведения, которые я был вынужден поместить в Предисловии с римской пагинацией, о якобы рукописных находках, сделанных Мольтени--Поспеловым, вызывают большие сомнения. Я, конечно, максимально дистанцировался от всего этого, сделав полагающиеся оговорки, но под угрозой того, что иначе книга не выйдет, мне пришлось сдаться. Если будет переиздание, весь этот предположительно фейковый материал будет выброшен. Надеюсь, что подробнее о сомнительности "открытий" Поспелова и его знакомых напишет О. Родионов. Конечно, если бы вся история не началась в далеком 2004, я бы ни за что в жизни не связался с Поспеловым после его скандальных изданий сочиненных или дописанных им апокрифов, будь то фантастическое даже по меркам византийских легенд житие Марии Магдалины или эротическая трилогия якобы афонского старца.
Надеюсь, теперь никто из порядочных ученых не станет иметь дела с Поспеловым как издателем.

Date: 2015-09-30 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
+эротическая трилогия якобы афонского старца++
Ммм… Не припомню - это Вы о чем?

Date: 2015-09-30 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Автора забыл, такие небольшие книжечки, синенькая и красная, их еще в Лавре запретили продавать со скандалом. Если очень надо, могу повспоминать. Типа "Книжечка таинственной любви", что-то в этом духе.
А вот чегой-то Ваших комментов в записи про МДА не видать, а? :))

Date: 2015-09-30 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Ну Вы сравнили мои источники информации и свои.
Ну и потом, понятие интенции никто не отменял...

Date: 2015-09-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вот как раз источников инфы у Вас должно быть в разы больше, тем более такой (шум может возникнуть очень нехилый, до самых верхов). А у меня -- редко, да метко :)
А что с интенцией?

Date: 2015-09-30 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
С интенцией то, что для получения информации надо проявлять к ней интерес. У меня его нет. Убедиться в том, что очередной мм… ээ.. человек ошибся дверью - скучно.

Date: 2015-09-30 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Приятно, что у проректора такая пофигистская позиция :)
И не жалко силы вкладывать (тем, кто их в самом деле вкладывает, конечно) в таких?! И потом выпускать их пасти души?

Date: 2015-09-30 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Надо же, именно эту запись ЖЖ съел, придется повторить:
Нашел про эротику, вот смотрите, н-р: http://pravkniga.livejournal.com/130969.html (http://pravkniga.livejournal.com/130969.html)
Я Шленову оставил несколько пачек синей книжки, можете у него попросить, если он не сжег еще. Это тот самый "конфискат" из Лавры, Поспелов мне отдал, чтобы не тащить в Москву.
Кстати, постинг неплохой, очень многое там точно ложится про Поспелова, разве что все ипостаси в нем сходятся, так что автор подделки один, а не много.

Date: 2015-09-30 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
И самое интересное, что рец. подписана Румиевым -- псевдонимом Поспелова. Вполне может быть, что он сам себя и "разоблачил" (под псевдонимом же) -- видимо, когда у него возникли неприятности на Афоне, сделал вид, что не разобрался, бедняжка...

Date: 2015-09-30 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
А, да, припоминаю эту историю…
Просить не буду, лучше помогу сжечь.

Date: 2015-09-30 01:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там даже шифры рукописей есть. Что, нет таких рукописей? Вот сканировали бы они рукописи свои там, на Афоне, чем лозунги вывешивать мальчишеские типа Ορθοδοξία η θάνατος...

А кто такой С. Мольтени? Он существует? Яндекс говорит, что Соня Мольтени - киносценарист, не должно ли ее имя намекнуть, что это заведомо выдумка

Date: 2015-09-30 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Шифры нестандартные и весьма подозрительные.
Намеки у Поспелова могут быть, ср. подробнее здесь в комментах. И я допускаю даже, что сей анонимный коммент -- самого Поспелова. Только ему могут прийти в голову подобные "намеки".

Date: 2015-09-30 02:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не, не Поспелова. Правда интересно было, существует ли Мольтени. Значит, все-таки просто не знаете. То есть он просто сказал так, или текст такой прислал, а никакого Мольтени никто не знает - тогда точно мистификация.

А чтоб поймать вора (или шутника) надо думать как вор (или шутник), да, к сожалению.

Date: 2015-09-30 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Конечно, мне пришлось верить Поспелову на слово.
Но если Вы посмотрите на даты копирайтов и в моем предисловии, то поймете, что тогда я был далек от подозрений в намеренной фальсификации и обмане, хотя и не исключал вовсе такой возможности просто по болезной головушке Поспелова.
Впрочем, в примечаниях я ясно дал понять, что все оставляю на совести Поспелова. Ксати, тот обещал мне прислать фотки рукописи Месопотамита, как только книга выйдет. Мол, тогда спонсоры раскошелятся.

Date: 2015-09-30 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Офигеть... (Про Псевдокаллиника.) Во масоны работают!

Date: 2015-09-30 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Не, тут масоны не имеют доли, авторитетно заявляю. Феномен Поспелова -- причем ему верят даже иные мои знакомые-классики, не говоря уже про спонсоров... Необъяснимый феномен!

Date: 2015-09-30 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Но по описанию явный гнозис. Я бы полистала :)

А Вам, конечно, верю: девять тысяч рублей за книгу - это невероятное что-то! Должно быть, переплет кованый с позолотой и полудрагоценными каменьями...

Date: 2015-09-30 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Не, обычный, тканевый...
Зато были обещаны 2 экз. лично Путину и Медведеву -- в крокодиловой и антилоповой кожах. Я серьезно!

Date: 2015-09-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Они будут самыми благодарными читателями (причем именно греческого текста). Я тоже серьезно!

Date: 2015-09-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Верю, чо. Правда, Медвед электронки любит, а Старшой - чтобы с картинками...

Date: 2015-09-30 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] verbigero.livejournal.com
Совсем вы уже наверное добили бедного о. Д. П. Для меня особенно жаль, что все это может поставить под угрозу выход уже почти готовых книг, в которые было вложено много сил и средств. Надеюсь вы знаете что делаете. А решение выложить Макария правильное.

Date: 2015-09-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Конечно, знаю.
Кстати, один мой знакомый предположил, что за Вашим ником скрывается Поспелов.

Date: 2015-09-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] verbigero.livejournal.com
Везде вам мерещится Поспелов. К счастью это не так. Просто помогаю ему в реализации некоторых проектов. А познакомился я с ним, как это ни странно, благодаря вам. Но это отдельная где-то смешная, а где-то нелепая история.

Date: 2015-09-30 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Допустим, что Вы -- один из спонсоров. :)
У Поспелова много минусов, некоторые:
1) отсутствие нормальной системы реализации;
2) непрозрачность финансовой и отчетной системы;
3) его постоянные вмешательства в авторские тексты ("эротомания" -- лишь один из примеров);
4) подлоги.
Уже перечисленного достаточно, чтобы поставить под сомнение целесообразность его как издателя-предпринимателя.
Очевидные плюсы:
1) умеет находить общий язык со спонсорами и, тем самым, искать деньги;
2) обычно выполняет обещания, хотя и долго и с большим скрипом;
3) издал больше новых серьезных книг (с разным качеством) по патристике, чем любое другое постсовковое изд-во.
Что перевешивает на чаше -- не мне судить.

Date: 2015-09-30 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] verbigero.livejournal.com
Строго говоря я не спонсор. Я лишь находил людей которые готовы были помочь. Все здесь строится на личном доверии и добром отношении друг к другу. Много раз мне хотелось все бросить поскольку некоторые проекты так и не были доведены до конца, а это всякий раз было серьезным испытанием для этих самых добрых отношений. На сегодняшний день я лишь надеюсь завершить то, что уже начато, а что будет дальше я не знаю. Дионисий Поспелов болен и слабеет и мне хочется дать ему возможность реализовать хоть что-то из задуманного. А вот что делать с десятком полуготовых книг я не знаю.

Date: 2015-09-30 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Все его проекты должны пройти строжайшую экспертизу, а потом финансировать надежные по открытой системе, не давая Поспелову никаких денег наличными и проверяя все счета + ставить в известность автора книги.
Только сам Поспелов на это не согласится.

Date: 2015-09-30 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я бы лично профинансировал в первую очередь Симеона НБ, выкинув первод предисловия Коттера и неготовые комменты Поспелова, только текст и перевод. Еще можно подумать над Сириным -- не ради перевода Муравьеваф, а ради приложений. Над прочими надо думать.

Date: 2015-09-30 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] verbigero.livejournal.com
Когда все начиналось я во всем этом слабо разбирался. Возможно вы и правы. Но существует один проект который мне важно завершить в первую очередь. Пока он не будет завершен к другим книгам приступать не вижу смысла. Проблема здесь ведь не только в деньгах. Отсутствие специалистов, усталость людей, внешние и внутренние искушения, непонимание между людьми, критика, порой весьма уничижительная, коллег. Книги даются с громадным трудом.

Date: 2015-09-30 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Просто надо не замыкаться, а обсуждать все публично. Я лично никогда никому не отказывал в советах, консультациях и проч. Хочет Поспелов публично обсудить свои незавершенные проекты -- флаг ему в руки. А по результатам обсуждения и представленным доказательствам готовности можно уже и финансировать, если есть желающие. Причем условия распространения тиража тоже должны быть оговорены, наряду с вознаграждением Поспелова.

Date: 2015-09-30 04:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы, уважаемый verbigero, не сокрушайтесь, а лучше помолитесь за Дунаева. Жаль его: столько человек мог бы пользы принести, ан нет – все дары, полученные свыше, вкладываются в засорение интернет-эфира. Новых переводов нет (и не будет, скорее всего). При провозглашаемых претензиях на гениальность – ни одного критического издания по рукописям не подготовлено. Школы – ни богословской, ни философской, ни патрологической – не создано (и не будет).
Если принимать за чистую монету троллинг, которому Дунаев самозабвенно предаётся в своём ЖЖ, так и Палама – не святой, и паламизм – раскольничья ересь, и старцы в России – не старцы вовсе, а масоны. Да и есть ли они вообще – эти старцы?
Рассматривайте его писанину как гигиеническую процедуру. Чистят же люди зубы, моются же, нужду справляют – никто к ним претензий не предъявляет и не обижается за это. А если у Дунаева отнять ЖЖ-игрушку и лишить его возможности поливать ближних и Божий свет помоями (т.е. буквально бесноваться), что ему останется? Убить себя об стену сразу.

Date: 2015-09-30 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я, тем не менее, раскрою Ваши помои.
Переводов не будет, скорее всего, как я сам заявил, в силу их невостребованности и неоплачиваемости. Но и сделанного, полагаю, вполне достаточно -- и для той, и для данной ситуации.
Если Вы готовы финансировать (или уговорить сделать это РПЦ) то, о чем написали, то будет Вам все: и издания рукописей, и школа (переводческая, патрологическая и богословская), и даже хорошие семинарии и академии и монастырские школы. Но денег надо много. И серьезные реформы в придачу.
Прочее не хочу мешать в одну кучу.
Дальнейшие Ваши комменты раскрою, только если в них будет реальное зерно. К серьезной полемике я всегда готов.
(deleted comment)

Date: 2015-09-30 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Самые умные (и честные) бегут из МДАиС, ПСТГУ и ОЦАД -- в светские вузы или на запад. Я сам познакомился не так давно с некоторыми из них.

Варварство, конечно. Неужели Вы сомневаетесь? И окончательный распад страны.

Date: 2015-10-01 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] tonkiy-hot.livejournal.com
"Распад страны"... В интересное время живем! ...Позвольте полюбопытствовать - как Спасаются "Всезнаи"? На что "упирать" посоветуете в Последние Времена... По Вашему ученому мнению!

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 18th, 2025 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios