danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Фирсов издал очередную выдержку из своего опуса. Читая фразу: +мы увидели величайшую и удивительную икону, на ко-торой в середине был изображен красками Господь Христос, а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария по левую сторону Его, по правую же Иоанн креститель и предтеча того же Спасителя, предвозвестивший Его своими взыграниями во чреве, — потому что если бы он и говорил внутри, то его не услышали бы+ -- подумал, что вот удивились бы отцы 7 ВС, услышав, что наш русский прп. Сергий Радонежский все же сотворил сие велие чудо, превзойдя Крестителя! :)
А вообще я подумал, что все же есть смысл в такой странной популяризации науки применительно к нуждам межконфессиональной полемики. Во всяком случае, читать такие справки параллельно с деяниями ВС -- доставляет! Это куда интереснее, чем просто читать нудные статьи в научных журналах.
Интересно было бы услышать мнение православного ученого, признанного специалиста по апокрифам А. В. Виноградова, насколько корректны и исчерпывающи "справки" Е. Фирсова ко всяким апокрифам и житиям с научной точки зрения.

Date: 2016-09-18 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
не вижу смысла: очевидно, что если автор не в состоянии различить incumbatio (практику ночевки в святилище) от incubatio (высиживания яиц), то он занимается последним, а не наукой.
А. Ю. Виноградов

Date: 2016-09-18 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
:))))
Я спрашивал не о самом авторе (что он не ученый, во всяком случае в классическом смысле, кажется, сразу ясно), а о его справках и их подборке (сделайте скидку и на возможные ошибки в переводах). То есть о сути. Скажем, как если бы Вам пришлось составлять научный комментарий к Деяниям ВС :)

Date: 2016-09-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
а где посмотреть эту подборку?

Date: 2016-09-18 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
У него на Академии.

Date: 2016-09-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
я бы хотел видеть одним файлом

Date: 2016-09-18 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Тогда купи или закажи в б-ку Вышки :)

Date: 2016-09-18 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
в библиотеку Вышки придет через год. а мне зачем? это тебе чего-то от меня хочется :)

Date: 2016-09-18 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну, мнения о всей книге я и не смею просить. Мне достаточно твоего мнения хотя бы о примерах, вывешенных Фирсовым.
Но если напишешь рец. для БТ -- я обещаю тебе скан, когда будет куплена и обработана бум. книга.

Date: 2016-09-18 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Автор, в свою очередь, не желает полемизировать с православными учеными, верующими в благогонь :)
Но он соизволил через мое посредство (я написал ему, что такая роль медиатора мне не по душе) ответить Тебе, что
а) впервые видит такое написание, со ссылкой на вполне себе приличное издание (https://archive.org/details/deincubationeca02deubgoog).
б) что у Манго и прочих, кого он переводил, именно написание без m.
Так что не будь столь самоуверен :)

Date: 2016-09-18 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
я тоже не собираюсь через тебя с ним полемизировать - если хочет, пусть как-то залогинится.
печально видеть, что это смешение имеет столь древние корни

Date: 2016-09-18 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, меня тоже поначалу этот термин (написание) смутил -- только у меня была иная срвековая ассоциация, с инкубами :)
Причины такого написания могут быть самые разные.
Логиниться он не хочет. Но, может, Ты его разогреешь :)
А с ним интересно пообщаться. Н-р, говорит, что Лидов где-то утверждает, будто 7 ВС ничего не говорит о камулианской иконе, но на самом деле это вина обрезанного рус. перевода. Мол, он обсуждал в чате на Академии с Лидовым этот вопрос, и Лидов согласился и признал, что упустил. Вроде бы, этот кусок Фирсов только сейчас тоже выставил на Академии.

Date: 2016-09-18 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, точно, выложил здесь (https://www.academia.edu/28577639/%D0%9E_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%B8%D0%B7_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%8B._%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4).

Date: 2016-09-18 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
вообще же, я считаю спекуляции на 7ВС до выхода третьего тома Ламберца преждевременными. сколько скороспелых выводов оказались пустыми из-за отсутствия критического издания. тем более ждать чуток

Date: 2016-09-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это одно из моих недоумений -- почему автор не подождал еще немного. Но тут могут быть свои причины.
Тем не менее, не понимаю, почему отсутствие 3-го тома мешает разбирать уже изданные тексты. Тем более что они в активном обороте уже много веков.И даже если это позднейшие интерполяции (хотя вряд ли) -- они все равно представляют интерес и значение.

Date: 2016-09-18 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
так чтобы понимать, что интерполяция, что оригинально и нужно издание. иначе будет такой бардак, как у Шпека. давай закончим

Date: 2016-09-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
как пожелаешь. но по ссылкам на полях на ACO у Фирсова сразу видно, издан уже этот текст в серии или нет.

Date: 2016-09-18 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вот цитата:
"Интересно, что основ­ные тексты иконоборче­ского времени (до 843­ г.), написанные в за­щиту иконопочитания, ­не упоминают этого пр­едания (в том числе Д­еяния VII Вселенского­ собора, три Слова Ио­анна Дамаскина и Посл­ание Восточных патриа­рхов)" // Рели­квии в Византии и Дре­вней Руси. Письменные­ источники» под ред. ­А. М. Лидова, Москва, ­2006, стр. 298.

Date: 2016-09-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] smirennyj-otrok.livejournal.com
А я впервые в жизни вижу слово incumbatio. И вообще, по-моему, этот термин только в историографии используется, а не в источниках того времени.

Date: 2016-09-18 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irenered.livejournal.com
угу... как существительное, по мнению DLD, такое слово не существует (оно меня тоже заинтриговало). а вот глагольные формы есть.

Date: 2016-09-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smirennyj-otrok.livejournal.com
Сейчас проверил - использовали такое слово совсем поздние авторы (века этак семнадцатого), но оно "несловарное", скорее, самоочевидная отглагольная форма. И, кстати, в OLD incubo 2b 'to sleep (in a temple in the hope of having inspired dreams, or of divine healing)'. Так что православный ученый, имхо, умножает сущности.

Date: 2016-09-19 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
значит, я ошибался. прошу прощения у почтенной публики

Date: 2016-09-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Прощаем :) В след. раз не торопитесь отвечать столь молниеносно :))

Date: 2016-09-19 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
значит, дело еще хуже.
тогда прошу прощения у автора за неудачную шутку. но резко выступаю против ошибочных, пусть даже и средневековых терминов.
засим кланяюсь, отбывая в Тифлис

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 07:26 am
Powered by Dreamwidth Studios