danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Прописные истины, которые почему-то забываются "путиноидами", которые полагают, что вот сейчас-то, когда имяреком награблены сотни миллиардов долларов, и начнется настоящая борьба с олигархами на благо всей страны:
+Не исключено, что ключом к разгадке может стать неутешительный вывод, который недавно сделали аналитики швейцарского банка Credit Suisse. По их данным, 35% от общенационального дохода в РФ концентрируются в руках, а точнее в зарубежных авуарах, принадлежащих всего 110 персонам. Остальные 142 миллиона жителей страны вынуждены довольствоваться оставшимися 65% дохода. ...
Чтобы победить бедность, нужно в первую очередь заняться импортозамещением, реиндустриализацией страны, нужно поднимать сельское хозяйство и много чего еще. Но это невозможно сделать при нынешней власти. Перед ней такие задачи не стоят.
Россия -- сырьевая колония, находящаяся под внешним управлением. В такой ситуации мы просто обречены на бедность. Потому что любая колония выступает объектом эксплуатации, из которой выкачиваются все ресурсы. Проблема повышения качества жизни «туземного» населения для метрополии не является первоочередной. Оно нужно исключительно для поставки на мировой рынок сырьевой (в нашем случае углеводородной) монокультуры.
В этой связи можно вспомнить приписываемые Маргарет Тэтчер слова о том, что для обслуживания «трубы» в России будет достаточно населения в 15 млн. человек. Как мы видим, этот проект последовательно реализуется.+
(отсюда)

Date: 2014-03-31 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Ну, конечно. Причем Путин стремится истребить население особенно хитрым способом: сначала постепенно, но неуклонно снижались темпы убыли населения, потом начался рост. Увеличилась средняя продолжительность жизни. Рождаемость превысила смертность. И. т. д. Это таким вывертом к 15-ти миллионам идут :)

Date: 2014-03-31 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
я давно слежу по сергиево-посадским газетам за статистикой рождаемости и смертности. могу Вас уверить, что смертность стабильно превышает рождаемость -- хотя в последние годы и не с таким отрывом. на каком месте мы в мире по средней продолжительности жизни, полагаю, Вам известно.
к сказанному в цитате добавьте еще начавшийся перевод образования и здравоохранения на платную систему -- и получите реальную картину происходящего в России, а не ту, что создают масс-медиа.

Date: 2014-03-31 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Я как-то теряюсь, не относятся ли сергиево-посадские газеты к масс-медиа... И почему Вы решили, что это источник:
1) заслуживающий особенного доверия;
2) способный дать картину всей страны?

В патрологии Вы обычно требуете обращения с источниками более корректного, чем делаете в данном случае.

PS Я не говорю, что мы живем в раю. Однако даже незавидное место по продолжительности жизни показывает направление, если его сравнить с тем, что было совсем недавно. Тем более, если просто сравнить цифры самой продолжительности.

Date: 2014-03-31 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я не верю нашей официальной статистике, вот и все. А за ситуацией в сравнительно небольшом городе, в котором я еще и живу, гораздо легче следить -- в частности, по статистике в роддоме и по количеству могил на кладбище. И я полагаю, что ситуация всюду более-менее одинаковая: недостаток жилья и жуть с ЖКХ, мизерные зарплаты и пенсии, катастрофическая ситуация в социальной сфере.
Сравнивать с тем, что было, можно: но тогда давайте сравним хотя бы с доперестроечным периодом?
Смешно видеть возрастание "квасного патриотизма" в связи с последними событиями -- на фоне очередного скачка цен на энергоносители и продукты.

Date: 2014-03-31 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Ну, понятно. Эмоции это все :)

Date: 2014-03-31 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-vlad.livejournal.com
Статистика ведь легко ищется в интернете. Гугл по первому запросу выдает вот это: http://worldpopulationreview.com/countries/russia-population/
что в целом говорит в пользу Данувиуса.

Date: 2014-03-31 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Смотря как забивать вопрос. Мне вот первым выпало: http://ria.ru/society/20140113/988893291.html

Date: 2014-04-01 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] victor-vlad.livejournal.com
Данные не противоречат друг другу: в моей ссылке речь о более глобальном и продолжительном процессе (там ведьтоже отмечается, что рождаемость дважды, в 2009 и 2013, превышала смертность). В Вашей о более локальном и моментальном.

И даже в Форбсе:
Now in one sense natural growth of 13,000 out of a total population of 143,000,000 sounds puny and unimpressive.

Пока нет поводов для триумфа.

Date: 2014-04-01 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
А я говорил о поводах для триумфа? Очень странно Вы читаете. Видите пропаганду везде?
Я лишь указал: для чего точно нет поводов, так это для предположения, будто власти последовательно реализуют проект сведения количества населения к 15 млн. человек. Если Вы считаете, что таки есть, то спорить я не стану. Ленив.

Date: 2014-04-01 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] victor-vlad.livejournal.com
Я не вижу пропаганду везде. Думаю, никто всерьез не считает, что власть последовательно реализует программу вымирания России до 15 миллионов. В том числе и автор этого блога. Мне кажется, посыл поста был не в этом.

Споры и мне не нужны..

Date: 2014-03-31 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Ну, и Форбс для объективности: http://www.forbes.com/sites/markadomanis/2013/11/05/dying-russia-is-on-pace-to-record-natural-population-growth-in-2013/

Date: 2014-03-31 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
а причем тут рост населения и Путин?
даже если этот рост и есть, это никак не противоречит, как и не подтверждает рассуждения данувиуса.

Date: 2014-03-31 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kiprian-sh.livejournal.com
Даже лень объяснять. Вы так и не научились мыслить хоть сколько-нибудь внятно.

Date: 2014-03-31 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
внятный Вы наш..)

Date: 2014-03-31 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
как при чем? путин -- логос сперматикос!

Date: 2014-04-06 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
Как это ни странно, Киприан прав - намеренной работы по сокращению численности населения правительство не ведет (а именно это утверждает текст постинга (причем не Данувиуса)). Безотносительно к контексту то, что демографическая динамика никак не коррелирует с правительственными действиями - тоже верно.

Date: 2014-04-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
я не считаю, что правительство проводит намеренную работу по сокращению численности. я согласен здесь с данувиусом в остальном

Date: 2014-04-06 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
цитата:

В этой связи можно вспомнить приписываемые Маргарет Тэтчер слова о том, что для обслуживания «трубы» в России будет достаточно населения в 15 млн. человек. Как мы видим, этот проект последовательно реализуется

А остальное - это что?

Date: 2014-04-06 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
вот это:
Не исключено, что ключом к разгадке может стать неутешительный вывод, который недавно сделали аналитики швейцарского банка Credit Suisse. По их данным, 35% от общенационального дохода в РФ концентрируются в руках, а точнее в зарубежных авуарах, принадлежащих всего 110 персонам. Остальные 142 миллиона жителей страны вынуждены довольствоваться оставшимися 65% дохода. ...
Чтобы победить бедность, нужно в первую очередь заняться импортозамещением, реиндустриализацией страны, нужно поднимать сельское хозяйство и много чего еще. Но это невозможно сделать при нынешней власти. Перед ней такие задачи не стоят.
Россия -- сырьевая колония, находящаяся под внешним управлением. В такой ситуации мы просто обречены на бедность. Потому что любая колония выступает объектом эксплуатации, из которой выкачиваются все ресурсы. Проблема повышения качества жизни «туземного» населения для метрополии не является первоочередной. Оно нужно исключительно для поставки на мировой рынок сырьевой (в нашем случае углеводородной) монокультуры.

Date: 2014-04-06 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
С этим и я согласен. Но Киприан, справедливости ради, на другое возразил - то, что я цитировал.

Date: 2014-04-06 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
не, не на другое

Date: 2014-04-06 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
Какбэ Шахбазян мне за адвокатуру не платит, фиг с ним, но вроде ниже он все объяснил.

Date: 2014-04-06 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
честно сказать, его мнение по общественно-политическим вопросам мне уже неинтересно, как и по патристическим. поэтому я там не читал. по каким-нить другим может еще интересно.

Date: 2014-03-31 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] npohilko.livejournal.com
А путиноиды живут в каком-то параллельном мире. Вот читаю заметку, что в такой-то московской поликлинике трое врачей после снятия федеральных надбавок (а это произошло повсеместно, знаю не понаслышке) объявили голодовку против снижения зарплаты (8 000 руб.), А в комментариях тут же даются советы врачам идти работать в элитные мед. центры, где неплохие зарплаты. Так и хочется спросить, а сами-то путиноиды где лечатся, знают ли они цены на лечение в этих центрах? В голове у них помутнение какое-то. Ведь не даром самый высокий рейтинг Путина наблюдается среди алкоголиков.

Date: 2014-03-31 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Старая статья, но правильная. А рождаемость превышает смертность (не превышает на самом деле) за счёт азиатов. Коренное население вымирает.

Date: 2014-03-31 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Ну разумеется, в сохраняющейся системе капитализма тотальная борьба с крупным капиталом просто невозможна :-) Некоторое "наведение порядка" - да, но не изменение всей системы. Думаю, выбор будет между ещё более "правильными" и "патриотичными" абрамовичами (типа, отдыхайте в Крыму, а не в Куршавеле, товарищи капиталисты:-)) и ещё более "нехорошими" ходорковскими.

Date: 2014-03-31 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Что касается того, лучше или хуже стало при Путине, скажу так: многие негетивные процессы резко замедлились, что уже хорошо. См. напр. график тут: http://koissin.livejournal.com/8862.html

Date: 2014-03-31 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Негативные процессы не факт, что замедлились: см., например, продолжающуюся деиндустриализацию страны и продолжающееся удушение сельского хозяйства. Последнее - на примере подавляющего числа земледельцев, но исключая микроочаговые мегапредприятия по выработке мяса птицы и свинины.

Date: 2014-03-31 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
да на том графике вообще маргинальная тема
я о том же, о чем и Вы

Date: 2014-03-31 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Эта "маргинальная" тема напрямую отражает уровень жизни населения. Хуже люди питаются, хуже мед. обслуживание - выше заболеваемость туберкулёзом. Ведь ТБ - во многом "социальная" болезнь.

Date: 2014-03-31 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
С "деиндустриализацией" не всё так просто, на мой взгляд. Если Вы посмотрите на графики индекса промышленного производства, в т.ч. обрабатывающего пр-ва (машин и оборудования и т.п.), то увидите похожую положительную тенденцию.

Хотя этот рост во многом похож на "успехи" сов. промышленности середины и конца 1920-х (по сути, за счёт использования дореволюц. задела мощностей и раб. силы), всё-таки это рост, что уже не может не радовать...

Что касается с/х, то в нём изначально (ещё в сов. время) была слишком негативная динамика. В большинстве р-нов страны с/х АО (бывшим колхозам) без дотаций не выжить, а частные "латифундии" требуют слишком больших вложений при слишком большой отсрочке в окупаемости. Фермерство, как "мини-колхозы", в большинстве случаев было изначально проигрышной затеей, даже в сравнении с преобразованными в АО "большми" колхозами. Поэтому мне кажется, что и тут нет никакого намеренного "удушения". Просто естественный отбор.

Но даже тут, если Вы посмотрите на общий индекс объёма с/х продукции, - примерно с 2000 г. начинается уверенный рост. Другое дело, что какие-то регионы и трасли "в минусе"...

Date: 2014-03-31 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Я в теме сей проблематики. И знаю, что ВСЯ СТАТИСТИКА зависит от методы подсчёта.
Есть метОда для пропудривания мозгов, а есть - реальная.
Я считаю реальной простые сравнения: сколько тракторов производит Россия ныне и в каком году производила столько же. И т. д. по отраслям и по конкретным продуктам. В штуках.

Date: 2014-03-31 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
А на какой статистике основываетесь Вы?
Если верить Росстату, то по тракторам на колесном ходу было так (в тыс. шт.): 1990 - 92,6; 1995 - 10,8; 2000 - 6,9; 2001 - 6,3; 2002 - 3,1; 2003 - 3,4; 2004 - 3,4; 2005 - 4,5; 2006 - 5,5; 2007 - 7,7; 2008 - 11,2; 2009 - 6,0.

Date: 2014-03-31 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Вопрос всё тот же: о метОде подсчёта.
Что считается за производства тракторов? Их реальное производство или т. н. "отвёрточная сборка"?
Официальная статистика лукава.

Date: 2014-03-31 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Так можно поставить под сомнение что угодно :-) Вопрос в том, есть ли альтернативная статистика?..

Date: 2014-03-31 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
А у Вас-то сколько детей, кстати? Тоже Путин виноват?

Date: 2014-03-31 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вообще за такое банят.
Видимо, у Вас столько -- благодаря Путину?! Или все же -- вопреки и даже отчасти благодаря Америке?!

Date: 2014-04-01 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Простите, если обидел, но постинг какой-то, хм. вторичный.
У меня столько не благодаря, и не вопреки, я вообще живу с Путиным в перпендикулярных реальностях, и Вам того же желаю.

Date: 2014-03-31 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Саудовская Аравия (КСА) вот провела индустриализацию, создав кучу энергонеэффективной промышленности.
Теперь мы можем не беспокоиться: бюджет КСА сводится при минимальной цене на нефть $85.

Date: 2014-04-01 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
(off)
Уважаемый Алексей Георгиевич, не сочтете ли за труд проконсультировать? Знакомый спрашивает о татуировке:
------------
Один коллега желает украсить себя надписью на ЛАТЫНСКОЙ мове такого содержания:

ПРЕДАН ЛЮБИМОЙ

и очень просит с меня текст.
Специфика в том, что коллеге нравится двусмысленность русской фразы ("предан кому" и "предан кем"), хотя смысл подразумевается второй - печальный.
Собственно, вопросы, перед коими азъ в тупике:
1. Как перевести на латынский оную фразу в варианте "предан кем", т.е. брошен, оставлен?
2. Можно ли при переводе как-то обыграть двусмысленность русской фразы?
Заранее благодарен
-----------------------------
(несмотря на... , все-таки интерес к классической филологии сам по себе похвален.)
Мне приходит в голову только a venere deditus , но тогда не будет двусмысленности.

Date: 2014-04-01 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
двусмысленность не получится, ибо требуется аукторальный аблатив. да и в плохом смысле было бы proditus (а не deditus, как у Вас, причем у Вас надо не abl. auctoris, а просто dativus) -- тут тоже не получится двусмысленность, как в русском

Date: 2014-04-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Т.е. a venere proditus - ?
Большое спасибо!

Date: 2014-04-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
ну, если любимая = Venus, тогда да :)

Date: 2014-04-01 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Проситель перевода велел передать Вам следующую благодарность:
--------
От души душе душевно в душу,
С арестантским уважением и теплом.

Date: 2014-04-01 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
а мне по скайпу так откомментили Вами переданный вопрос (с предпочтением traditus):
+а вообще, за такие вопросы в серьезном жж посылают в баню. очень компрометирующие серьезного филолога вопросы: есть ru_latina или что-то в этом роде, там пускай и спрашивает, если не пошлют+
:)

Date: 2014-04-01 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
увы, в ру-лингвалатина обычно ни на что толком не отвечают. А насчет "серьезных филологов" - очень грустно, что Ваш коллега так считает. Серьезный шахматист А.Карпов лично учит заключенных играть в шахматы, и не считает при этом их людьми какого-то другого сорта. Ну а татуировки - просто субкультура такая.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios