Дроздов/Алфеев/Варфоломей
Jun. 6th, 2016 07:20 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
+Так, 29 августа 2015 г. он [патр. Варфоломей] заявил, что этот собор [Всеправославный 2016] не может считаться вселенским не потому, что они закончились в VIII веке, а потому, что на нем отсутствуют "христиане Запада"+ (цитата отсюда, источник ненадежный).
Был бы признателен, если бы кто-нибудь нашел первоисточник (и был ли он вообще). Тогда круг бы замкнулся.
Был бы признателен, если бы кто-нибудь нашел первоисточник (и был ли он вообще). Тогда круг бы замкнулся.
no subject
Date: 2016-06-06 05:05 pm (UTC)Что то страсти накаляются,...
no subject
Date: 2016-06-06 05:50 pm (UTC)А Кредо и Православие запаздывают (отдыхают по выходным).
no subject
Date: 2016-06-07 05:42 am (UTC)Странная вещь "Собор" - иудаизм и ислам без соборов обходятся! Халкидонский собор породил куда больше проблем, чем решил, теперь очевидно будет тоже.
Цитата из ЖЖ Кураева
"Как-то румынский патриарх Даниил сказал мне: "отец Андрей, я понимаю, что папская модель церковного единства неверна. Но у нас-то ведь нет вообще никакой!".
no subject
Date: 2016-06-06 06:21 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-06 06:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-06 07:28 pm (UTC)http://apologet.spb.ru/ru/2323.html
Оригинал: http://www.impantokratoros.gr/81E5B678.el.aspx
"совершенно справедливо делает пребывающий в бдительности на вершине бойницы Православия митрополит Пирейский Серафим, который в недавнем своем документе, комментируя многочисленные положения доклада патриарха Варфоломея, который был произнесен перед епископатом Константинопольской кафедры в Фанаре (29.8.2015г.) по вопросу о наименовании Собора, между всем прочим сказал следующее:
«Позиция Его Всесвятейшества относительно того, что Православная Церковь не может более созывать Вселенский Собор по причине неучастия в нем Западных (христиан) является полностью ошибочной. По сути своей такой позицией он заявляет, что Православная Церковь является ущербной, немощной и несовершенной Церковью, и только тогда когда она «соединится» с Папизмом и с Протестантизмом, тогда она станет совершенной Церковью, и тогда то она сможет вместе с Западными (христианами) созывать Вселенский Собор. Однако эта позиция весьма сильно отличается от Православной Экклесиологии» (Μητροπολίτης Πειραιῶς Σεραφειμ, «Ἀνακοινωθὲν περὶ τῆς Συνάξεως τῶν Ἱεραρχῶν τοῦ Οἰκουμενικοῦ Θρόνου. Σχόλιο στὴν εἰσήγηση τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάρχου», Θεοδρομία 17 (2015) 398-404. Τὸ παράθεμα στὴ σελ. 403)
no subject
Date: 2016-06-06 08:07 pm (UTC)Русский перевод кривой. А статья Зисиса неплоха. Однако из русского текста постановлений Всеправославных совещаний (собраны в изд. 2008), если поискать слова Вселенский и Всеправославный, что по крайней мере на поздних совещаниях использовались оба термина, превалировать постепенно стал "Всеправославный" Собор, хотя в официальных документах этот термин был закреплен за синодами между Вселенскими Соборами.
Кстати, в статье объясняется и происхождение названия "Святой и Великий" вместо "Вселенского" -- исключительно чтобы не предвосхищать и не опережать церковную рецепцию.
В любом случае у меня возникли абсолютно те же вопросы, что и у Зисиса. Удивительно, что все наши "богословы" молчат. Я как филокатолик, конечно, поддерживаю позицию Филарета Дроздова, однако как честный ученый считаю, что подобные вопросы должны решаться открыто, а не проводиться тайком. Именование "Всеправославный" уже заранее решает проблему о границе Церкви вполне однозначно (что без РКЦ Вселенскости быть не может).
Получается, что Алфеев и Варфоломей придерживаются единой позиции (непонятно где и когда выработанной и принятой), которую наш патриарх попытался закамуфлировать, причем очень неудачно.
no subject
Date: 2016-06-06 08:16 pm (UTC):)))
Но тут важен сам факт подтверждения, пусть и без ссылки на источник текста доклада п. Варфоломея...
По большому счету, Вы правы (это я уже о другом Вашем посте здесь) в том, что подобный Собор был бы нужен и важен - ввиду экклезиологической смуты. Для обсуждения именно этого вопроса: о границах Церкви.
Но тут потребны другие совсем участники, боюсь я....
И, кстати, да! Если не ошибаюсь, ни один Вселенский Собор не само-именовался таковым. Это ведь исключительная прерогатива следующего столь же представительного Собора признать предыдущий - Вселенским.
И в принципе - Собор, по представительству схожий с намеченным, должен начать свою работу с объявления 8 Вселенским - Великого Собора 879-880 гг. (о чем Вы в том посте упомянули :)
no subject
Date: 2016-06-06 08:32 pm (UTC)Но ясно, что отрицание Filioque и признание паламитских Соборов сразу усугубит пропасть с РКЦ и сведет во многом на нет экуменические усилия, равно как и (денежную) помощь от инославных стран.
Поэтому, видимо, предпочли вовсе отказаться от догматики и ограничиться Литургией (за которой читается лишь Символ веры -- в пределах первых двух Вселенских Соборов).
Не знаю, каковы должны быть архиереи других Церквей (каковы наши, я знаю), чтобы проглотить все это и не поперхнуться.
no subject
Date: 2016-06-06 08:57 pm (UTC)Т.е. - и без БПЦ - в крайнем случае, обойдемся...
Вы правы: четкость = смерть (из формулы Православие или смерть :) Т.е.: все выбирают, конечно же, Православие! Но такое, сильно не "сфокусированное", с удобопревратной герменевтикой всех формул и решений.
На экзистенциальный вопрос: зачем тратить столько (пусть и инославных :) денег ради "Собора ни о чем", - ответа, думаю, никто не даст.... Разве что, это был бы отличный предлог для гонений на зилотов, которые пока еще внутри....?
no subject
Date: 2016-06-06 09:29 pm (UTC)Ехать же на Собор, на котором вообще не будут приняты документы, в самом деле глупо. Не будут же срочно пересматривать регламент? Да и, потом, в нем есть своя логика, поскольку нет никакой инстанции, к-я заставила бы ту или иную Поместную Церковь принять документ Вселенский без ее согласия.
no subject
Date: 2016-06-06 09:37 pm (UTC)(http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=120786)
Напротив, неучастие той же БПЦ выгодно КП-лю, который потом, задним числом всегда может сослаться на некую "неполноту", а потому и "условность" принятых решений....
Административный цугцванг для МП
no subject
Date: 2016-06-06 09:42 pm (UTC)Но так или иначе Москве Украину не удержать, вопрос лишь в большей или меньшей каноничности деяния.
no subject
Date: 2016-06-06 11:01 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-07 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-07 05:40 am (UTC)При выборе имени этого собора первая Предсоборная Всеправославная конференция намеренно избегала именования его Вселенским Собором именно потому, что западные христиане не были приглашены для участия в нем в качестве членов, как это всегда было в древней Церкви при созыве Вселенского собора. Таким образом, полномочия этого собора охватывают только границы Православной Церкви, что не означает, что Собор не может принимать решений касающихся православных отношений с остальной частью Христианского мира.
Источник: http://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=en&id=2078&tla=en, перевод с англ. мой.
no subject
Date: 2016-06-07 05:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-07 08:29 am (UTC)http://predanie.ru/filaret-drozdov-mitropolit-moskovs..
2. митрополит Иларион (Алфеев): грядущий Всепровославный собор "не будет Восьмым Вселенским Собором, потому что в древних Вселенских Соборах участвовала и Восточная Церковь, и Западная Церковь. Сейчас Западная Церковь проводит свои Соборы, а Православная Восточная Церковь — свои. Поэтому мы не называем грядущий Собор «Восьмым Вселенским», а называем его просто Всеправославным"
http://www.patriarchia.ru/db/text/3608124.html
3. патр. Варфоломей в докладе на Предсоборном совещании 29 августа 2015:
"При выборе имени этого собора первая Предсоборная Всеправославная конференция намеренно избегала именования его Вселенским Собором именно потому, что западные христиане не были приглашены для участия в нем в качестве членов, как это всегда было в древней Церкви при созыве Вселенского собора. Таким образом, полномочия этого собора охватывают только границы Православной Церкви, что не означает, что Собор не может принимать решений касающихся православных отношений с остальной частью Христианского мира".
http://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=en&id=2078&tla=en
перевод: https://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_6474
no subject
Date: 2016-06-07 08:55 am (UTC)Вы забыли только добавить цитату из патриарха Кирилла, где он дает иное объяснение (что все догматы уже решены). На фоне вышеприведенных намерение скрыть истинное объяснение совершенно очевидным становится, при этом новое объяснение гораздо хуже (на мой взгляд).