danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Скончалась Марина Журинская.
"Альфа и Омега" уже  сравнительно давно прекратила свое существование. Теперь с кончиной ее главного редактора и вдохновителя журнал можно считать окончательно погибшим -- в череде недавних поминок ряда православных масс-медиа.
Несмотря на мое довольно критическое отношение к этому журналу, мне бы хотелось в дань памяти почившей видеть все номера АиО выложенными на сайте журнала полностью.

Date: 2013-10-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-d.livejournal.com
Они будут выложены, давно ведется работа по дизайну подсайта АиО на правмире. Сейчас у нас тоже все сложно, но, надеемся, что и журнал будет и архив

Date: 2013-10-04 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Надеюсь, сложностей с копирайтом не будет (не все авторы соглашались переиздавать статьи в двух патрологических сборниках по материалам АиО).
Если ПравМир возымеет "вдруг" подсайты такого типа (как Богослов в свое время делал -- отчасти -- ставку на ПрибТСО и БВ, но потом "сдулся", удалившись от науки в сторону популизма), пусть даже АиО, -- это будет большим шагом вперед. Но для дальнейшего движения вперед нужны, как обычно, кадры и ресурсы.
Обратите главное внимание на 1) указание страниц оригинала, если не будет сканов, а только распознанный текст (это важно для цитирования), 2) систему полноценного поиска.
Бог в помощь!

Date: 2013-10-05 10:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Создали бы уж отдельный сайт. И без вашей рекламы. Марина Андреевна, думаю, этого заслуживает.

Date: 2013-10-05 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Сайт АиО давно есть, но какой же интерес ПравМиру делать чужую работу без саморекламы? В этом есть доля законной правды.

Date: 2013-10-05 09:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А даже в таких делах должен быть интерес? Вроде бы, передовицы издания проникнуты чувствами к усопшей. Чувств недостаточно?

Date: 2013-10-07 10:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Данил, кончай людей дурить!

Date: 2013-10-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
А что этот журнал прекратил существование?

Date: 2013-10-04 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, уже примерно года 2-3, а с распространением у него были проблемы и того дольше.

Date: 2013-10-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] naficus.livejournal.com
Нет, последний - №63, вышел этой зимой. Ожидался еще один-два номера, до закрытия проекта, если, конечно, не нашлись бы люди, желающие и могущие его продолжать. М.А., кстати, последние пару лет активно искала таких людей, но, увы, безуспешно.

Date: 2013-10-04 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
не знал. а какова была динамика выпуска последних номеров?

Date: 2013-10-04 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] naficus.livejournal.com
Типа, 3 номера в год. Но реально - один-два максимум. Последний 63 значится как №1, 2012 - вышел, как я писал, зимой 2013.

Date: 2013-10-04 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я смутно помню, что где-то когда-то читал объявление о прекращении выхода АиО. Да и в продаже не видел последних номеров. Собственно говоря, выпуск номера с опозданием в год и есть уже смерть журнала, выходившего некогда несколько раз в год...
(deleted comment)

Date: 2013-10-26 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
не знаю, кто у кого списал,но все восходит к словарю Лямпа, где ссылки на 1772 D (о превращении воды в кровь при егип. казнях) и на 1801 С. Хотите контекст -- сами смотрите: и то легче смотреть четверть столбца, чем весь трактат :)
А так поглядите статью Евхаристия в ПЭ (есть в инете), там наверняка все это расписано

Date: 2013-10-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
Алексей Георгиевич, простите неуча еще раз, не могли бы Вы объяснить вот это:
Греческая патрология, том 86, книга 2, содержание -
clck .ru/8tHYR
следующая страница
clck .ru/8tHYq
В содержаниии - Леонтий Византийский.
В заглавии - Иерусалимский.
По столбцам вплоть до 1901 - Византийский, против монофизитов.
Это что - дефект издания, или я как всегда чего-то не понял?

Date: 2013-10-30 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Просто их раньше путали друг с другом. Интересующий Вас текст -- это Леонтий Иерусалимский, CPG 6917.

Date: 2013-10-30 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
Ну, тогда их и по сию пору путают.

Асмус пишет: Леонтий Иерусалимский в трактате «Против монофизитов» отвергает приписываемое Евтихию представление, что «Само Слово пресуществилось (metousiothentos) в плоть» (PG 86. 1809 C). Вочеловечение, утверждает Леонтий, произошло «не по пресуществлению (metousiosin), как вода у Египтян, ставшая кровью» (ibid. 1772 D). www .patriarchia.ru/db/text/97468.html

А в ст. Евхаристия в ПЭ вот что: Е. полностью посвящена одна из гомилий патриарха Геннадия, «О таинственном Теле Господа нашего Иисуса Христа» (Περ τοῦ μυστηριώδους σώματος τοῦ κυρίου ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ // Georges (Gennade) Scholarios. 1928. Vol. 1. P. 123-136), где впервые в правосл. богословской лит-ре употреблено слово «пресуществление» (μετουσίωσις) как евхаристический термин (в контексте, близком к евхаристическому, это слово употреблял уже Леонтий Византийский (PG. 86. Col. 1772, 1801)

-? Так Асмус прав?

Date: 2013-10-30 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
В ПЭ просто взяли ссылку из Лямпа, не перепроверив. Конечно, прав Асмус.

Date: 2013-10-30 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Но "путаница" в самом деле продолжается до сих пор из-за попыток передатировки соч. Подробнее см., н-р, в приложении к ИВФ Лурье (я ему послал когда-то соотв. статью).

Date: 2013-10-30 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
спасибо.

Date: 2013-10-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
да журнал интересный, хоть и дорогой, но для серьёзных научных работ давал материал. Но всё же сейчас век электронных СМИ и бумажные носители будут терять актуальность. Хотя могли бы сохранить хоть 500 экз. или больше если будет подписка.

Date: 2013-10-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
"серьёзных научных работ": не смешите мои тапочки
моя позиция вообще такая: только несколько десятков экз. для б-к, и сразу же все в Инет. Минимум затрат, максимум отдачи.

Date: 2013-10-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
5-6 экз. это мало для Российских библиотек.. Это количество можно направить только в Московские духовные школы и СВ .Тихоновский университет. Нет 500 экз и не меньше. Ну и в интернете следует размещать, особенно старые номера .

Date: 2013-10-04 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
5-6? Или все же 50-60?
Бумага вообще нужна лишь для копирайта и фиксации текста или на случай ядерной войны.

Date: 2013-10-04 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
ну да и я так думаю, что на всякий случай и бумага пригодится, например произойдёт серьёзный катаклизм, интернет уничтожен, электричества нет и что читать, опять как в 19 веке бумажную книгу, журнал, иначе так можно потерять все накопленные знания или большую их часть,а бумага всё же надёжна, несмотря на подверженность огню и влаги.

Date: 2013-10-04 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
электричества нет и что читать - без электричества читать уже не получится. Ни свечей, ни керосину, ни лесу, ни дров
Edited Date: 2013-10-04 07:03 pm (UTC)

Date: 2013-10-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
пока еще не апокалипсис -- осталось солнце

Date: 2013-10-04 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
кажется, и пергаментов-то никто на улице уже не читал, не говоря о печатных книгах, - разве что свитки какие-нибудь

Date: 2013-10-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
почему свечи могут быть, керосин тоже, ну костёр то развести можно

Date: 2013-10-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
а понял вы шутите

Date: 2013-10-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
лишь отчасти. Современная библиотека без электричества существовать не сможет.

Date: 2013-10-04 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
Транспортеры с ярусов и обратно, пневмопочта и т.п. - все уже на электричестве, это если брать технический уровень РГБ/ГБЛ на момент ее преобразования из Румянцевского музея (хотя и там были и есть тн "заштабелированные книги", подобраться к которым невозможно). С ростом объема фондов растет потребность в кубатуре хранения, количество переходит в качество, и справиться с такими горами и вавилонами без электричества невозможно. Большинство фондов - это же многоярусные помещения без окон и без дверей.
Карточных (бумажных) каталогов уже давно не пополняют, РГБ с 1988, кажется, фиксирует новые поступления в электронном виде, поскольку ставить карточки уже некуда - даже в ГАКе, куда читателям ходу нет.

Date: 2013-10-04 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
это уже детали.

Date: 2013-10-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
А библиотека, как и любое хранилище чего бы то ни было, вся состоит из деталей, то есть в данном случае из книг. Больше в ней ничего нет

Date: 2013-10-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bolhovich.livejournal.com
это я знаю, могли бы не писать

Date: 2013-10-04 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
Кажется, по закону для копирайта нужно не менее 100 экз., иначе издание кагбе не существует.
Но больше действительно незачем - в тех же МДШ и Тихоновском ун-те прекрасно файлы читают

Date: 2013-10-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
М.А. успела, уже тяжело больная, почти полностью подготовить последний сдвоенный номер 64-65. Мы его доделаем и выпустим, конечно.
Что будет с журналом после - будем думать. Он занял определенную историческую нишу, а сохраняется ли сейчас потребность именно в таком журнале? К тому же с уходом такого редактора, как М.А.
В нормальной ситуации должны быть отдельные журналы 1) научные, 2) богословские, 3) научно-популярные в отношении библеистики, патрологии и церковной истории - хотя я даже не знаю, есть ли в мире такие научно-популярные продолжающиеся издания, 4) церковно-публицистические. Но до нормальной ситуации нам еще очень и очень далеко.
С распространением проблем в последние годы, насколько я знаю, не было.

Date: 2013-10-08 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Разграничение пунктов 1 и 2 просто шикарно

Date: 2013-10-08 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
Если Вы иронизируете, то под 1) я имею в виду обычную, т.е. внеконфессиональную библеистику, историю и филологию.

Date: 2013-10-08 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Рад узнать, что я занимаюсь "конфессиональной" -- наукой? ведь богословие не является наукой, не правда ли?

Date: 2013-10-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
Слово "наука" имеет много разных значений. Ваша специальность - на стыке историко-филологических дисциплин и богословия. Первые, конечно, внеконфессиональны.
Собственно, даже у Оригена и Иеронима историко-филологическая работа, которую они выполняли на уровне того времени, была внеконфессиональна.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios