danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Откровения бывшего вундеркинда: http://hgr.livejournal.com/2103421.html
Лурье сто раз спрашивали за последние годы, что читать. Вот это -- самый лучший рецепт для тех, кто стремится написать очередные книги по виз. философии/богословию, агиологии, древним календарям, эфиопистике и т. д. -- так чтобы это, читанное без защитного химкостюма, вызывало сразу необратимую химическую реакцию в мозгах.

Date: 2013-02-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
но это все-таки не рецепт от него, что читать, а как бы просто мемуар.
А рецепт был вот, напр.: http://hgr.livejournal.com/495169.html

Date: 2013-02-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Там -- как стать православнутым. А тут -- как уподобиться самому Лурье.

Date: 2013-02-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
так ведь уподобиться и не получится, т.к.надо было начинать с 4-5-6 лет, что юзерам в жж уже всем поздно.
а вообще, чем обзываться, лучше бы какой-нибудь свой рецепт дали. Вы же вроде как бы один из главных книжных консультантов ИМП, кому как не Вам давать такие рецепты.
Edited Date: 2013-02-20 12:41 pm (UTC)

Date: 2013-02-20 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я не врач, чтоб рецепты прописывать. У каждого индивид. путь (я тут "персоналист").

Date: 2013-02-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Ну что же, теперь Сервантеса не читать?)

Date: 2013-02-20 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну почему же, Д. К. я тоже в детстве читал, зачитывался, едва ли не в те же годы, что и Лурье :) Кстати, у Серв. не только Д. К. :)

Date: 2013-02-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Начинать христианский путь с Симеона НБ это капец...

Date: 2013-02-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну Лурье не знал, что в рус пер 1/3 -- еретика Хрисомалла :)

Date: 2013-02-20 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Вообще это все напоминает увлечение эзотерикой.. только эзотерикой традиционной. Христианство скучное, надо это все приукрасить, не важно Новым Богословом али еретиком каким)

Date: 2013-02-20 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
увы, в Православии очень мало эзотерики-мистики (разве что исихасты определенного пошиба). зато у католиков хватает и схоластики, и мистики...

Date: 2013-02-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Да, у нас хорошо) Мистика, безусловно, нужна, но кто ж с нее начинает... тем более, я сильно сомневаюсь, что СНБ может быть "магистралью" христианского пути.

Date: 2013-02-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
зато сразу в трубу вылетишь... какие там наркотики!

Date: 2013-02-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Мне просто интересно, вас смущает то, что у него есть "почитатели", или просто псевдонаучность его трудов? А то вы как-то агрессивно в комментариях на него "набрасываетесь".

Вам, наверное, тоже не нравится, но после того как хгр сказал что-то типа "почитай нормальных философов, а не какого-нибудь Хайдеггера"... впроем, я Лурье уже несколько лет не читаю.

Date: 2013-02-20 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Агрессивность -- в характере Каниса.
Но вообще-то мои отношения с Лурье Вас не касаются.
Платона и неоплатоников Вам Лурье вряд ли рекомендовал :) Хотя это единственные нормальныефилософы (наряду с Аристотелем).

Date: 2013-02-20 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ot-avraama.livejournal.com
Конечно, не касаются.. просто холивар с ним вы ведете открыто, поэтому стало интересно.

Это не мне рекомендация была, к хгру за советом я бы не полез. Более того, когда я увидел его патрологию на полке у моего друга, я совершил жесткую антирекомендацию))

А так я конечно за Аристотеля с Аквинатом, но у всех есть свое место... даже у ненавистного мною Деррида.

Date: 2013-02-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
у нас с ним мирный холивар, если Вы заметили. так, покусываем изредка друг друга... в знак, что дружеские симпатии не ослабели несмотря ни на что...
а Ваши указанные здесь симпатии книжные мне по вкусу вполне!

Date: 2013-02-20 02:25 pm (UTC)

Date: 2013-02-20 09:57 pm (UTC)

Date: 2013-02-20 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
А мне показался интересным его список - действительно, виден путь человека. Какими бы дилетанстскими и дикими ни были его отдельные "исследования" по отцам, все-таки интересны не его исследования, а сам по себе Лурье как фигура эпохи.
Достоевский, Бердяев, Флоренский, Хлебников, конечно, многое объясняют.
Про Синаита и Добротолюбие вкупе с Максимом в двадцать лет в греч. оригинале как-то не верится. Добротолюие по-славянски Паисия - вообще невозможная книга (т.е. я не представляю, как её читать).
Немножко смешны и даже трогательны признания про Бора-Генйзенберга вкупе с Ареопагитом. И про метод перевода, конечно, совсем забавно. Ощущение того, что человек в чем-то вырос, а в чем-то мыслит как подросток. Хотя с какой-то точки зрения даже это можно считать плюсом.
И, конечно, я все-таки угадал, что на позднем этапе среди "повлиявших" окажется Руднев - это сильно ощущается по "менталитету" собственных текстов Лурье.

Date: 2013-02-20 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
я считаю ключевым чтение Ареопагита: поскольку адекватного русского перевода его нет, способных его читать в Питере тоже тогда не наблюдалось, можно представить себе, что они там начитали. в общем, путевка в жизнь

Date: 2013-02-21 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну, Ареопагита несложно читать, там весь фокус в преломлении прокловских идей (а Прокла Лурье не читал). К языку привыкаешь так же, как к койнэ. А вот как они Максима читали -- это вопрос.

Date: 2013-02-21 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
да, конечно. но ключевое здесь - не неумелое чтение Ареопагита, а полное отсутствие какого-либо рационального фундамента, в частности, Аристотеля.

Date: 2013-02-21 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Тут два ключа вместе :)

Date: 2016-11-01 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] о.Феогност Пушков (from livejournal.com)
т.е. перевод Прохорова Вы не считаете адекватным?

Date: 2013-02-21 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
А я Руднева не читал :(

Date: 2013-02-21 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
Это один из самых известных теоретиков и идеологов русского постмодернизма (в его "научном" аспекте, касающемся лингвистики, семиотики и около-гуманитарных дисциплин, типа психологии).
Я читал только его "Словарь культуры ХХ века" и "Винни-Пух и философия обыденного языка". Частично читал "Морфологию реальности" и ещё что-то.. На мой взгляд, Руднев представляет собой русское ответвление той традиции структурной лингвистики (в основном французской), которая "ушла" в философию и почти похоронила её (только, конечно, Руднев не дотягивает до французов, которые были оригинальными мыслителями, а он как обычно большей частью повторяет чужие идеи).. Это направление мне представляется разрушением не только науки и философии, но и собственного сознания. Это хорошо видно, например, по следующему признанию самого Руднева, которое очень хорошо иллюстрирует результаты его научных и философских исследований:

"В своей первой книге «Морфология реальности» я сформулировал идею, в соответствии с которой реальность — это просто очень сложный тип знаковой системы. Настолько сложный, что эта система не воспринимается как знаковая, отчего рядовые пользователи прини- мают ее за чистую монету. С этого момента сильное влияние на меня начала оказывать психиатрия. Совсем недавно я понял (знаете, как пишут в учебниках психиатрии, «больной понял»): мы не только живем в иллюзорном мире, которого не существует. Я понял, что и нас не существует, поскольку мы являемся не создателями этого мира, а лишь его частью. Я подгототовил новую книгу, которая называется «Новая модель шизофрении». В ней я ввожу термин «галлюцинирующая галлюцинация» и отстаиваю мысль, что сам галлюцинирующий, и Бог в том числе, является галлюцинацией." (отсюда: http://www.sobaka.ru/magazine/glavnoe/10650 ).

После этого понятен интерес к темам "безумия", "психических расстройств" и даже к эзотерике. Поэтому не стоит удивляться, что последняя книга Руднева посвящена Гурджиеву (Гурджиев и современная психология. — М.: Аграф, 2010).

Что касается Лурье, то в последние три года заметен его резкий крен в сторону этого направления. Он фактически шаг за шагом повторяет путь Руднева. Разница только в том, что Лурье пока еще считает себя верующим, но это все не важно на фоне принципиальных идей, направляющих его сознание. Религиозные объекты легко замещаются нерелигиозными (особенно в мышлении, ориентированном на понимание реальности как знаковой системы). Поэтому можно сказать просто, что Ареопагит для Лурье - то же, что Гурджиев для Руднева.

Так что ждите следующую книгу Лурье - скорее всего она будет о теории безумия или психических расстройств, либо о шизофрении как фундаментальном антропологическом свойстве.

А вообще, интересно, чем все это окончится.

Date: 2013-02-21 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
+похоронила её+ -- не понял, философию или структурную лингвистику? Я как-то связывал гибель философии с более общими культурными процессами. А структурная линг. еще жива вроде как-то (хотя у нас она сильно захирела).
Весь этот рудневский бред давно известен как крайняя форма "субъективного идеализма" (это нас так в курсе маркс. философии учили :). Только тут он уже напрямую до безумия доходит.
Насчет Ареопагита и Лурье Вы тонко связь уловили :)

Date: 2013-02-20 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andreurm.livejournal.com
Ложь.
Вы не задаетесь вопросом, почему это написал Лурье?..

Простая логика опровергает все это написанное, иначе бы Лурье не был тем,что есть.
Говорил свт. Григорий Богослов - что пользы обезьяне, если ее примут за льва?

Я вполне верю, например, Паскалю, потому что все его мышление и жизнь логически связаны.

Date: 2013-02-21 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы считаете, что Лурье обманывает с этим списком? Я так не думаю (кроме чтения в подлиннике -- может, и читал, да фигу понял).

Date: 2013-02-21 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] andreurm.livejournal.com
Разумеется, да.

Не думаю, что Вы не согласны с Гегелем, что "... Субъект есть ряд его поступков. Если они представляют собой ряд не имеющих ценности свершений, то не имеет ценности и субъективность воления; если же, напротив, ряд деяний индивида по своей природе субстанциален, то такова и внутренняя воля индивида..."

Date: 2013-03-02 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] aviculus.livejournal.com
А Вы не могли бы просто и кратко (для историка, уже 30 лет занимающегося политической историей первого тыс.н.э.) сформулировать пункты, по которым Вы не принимаете написанное Лурье? Или м.б.уже где-то вывесили?

Date: 2013-03-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это уже долго и много обсуждалось в самых разных местах, сами поищите.

Date: 2013-03-02 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aviculus.livejournal.com
Вы себе льстите и, видимо, сами этого не замечаете ...

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 11:59 am
Powered by Dreamwidth Studios