danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
К продолжению полемики о свящ. Г. Кочеткове:
http://www.bogoslov.ru/text/3128514.html (pro)
http://www.bogoslov.ru/text/3137689.html (contra)
Зело прискорбно читать что одесную, что ошую...

Date: 2013-02-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] trevor-mckinney.livejournal.com
отчего же?
Гзгзян вполне тактичен в отличие от своих оппонентов, последователен, логичен, его по крайней мере, хоть и не совсем согласен с ним, но приятно читать.

а "была ли Ева обезьяной?" напомнило нынешнюю статью протоиер. Романа Братчика, выпускника биофака МГУ,
если интересно,
Дарвин – это голова! (http://www.nsad.ru/articles/darvin-eto-golova)

Edited Date: 2013-02-13 05:06 pm (UTC)

Date: 2013-02-13 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Гзгзян многое игнорирует (а некоторые ответы не вполне удовл.), а ответ должен быть исчерпывающим.

Date: 2013-02-13 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] trevor-mckinney.livejournal.com
насколько мне удалось пристально присмотреться, он уделил внимание всем обвинениям. да, на некоторые он ответил поверхностно (как в случае отрицания бессмертия души он просто отослал к Флоровскому), но в его случае это действительно достойный ответ. ведь вопрошающий иеромонах Иов был уж куда более поверхностным забиякой и кляузником)

Date: 2013-02-13 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] p-hamlet.livejournal.com
По-моему комментарий о. Вадима Леонова разбивает полность Гзгзяна

Date: 2013-02-13 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Соглашусь по поводу сторон.
Но вот начинать такой холивар, сознательно кормя троллей той и другой стороны - как-то несолидно со стороны Богослова. Толку-то от этих обсуждений?

Date: 2013-02-13 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
и Богослову ничто чел-ское (= инетовское) не чуждо :)

Date: 2013-02-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Вот потому все и читают только ругань в левой колонке. А недавно наконец Богословские дополнения Кузанца наконец перевели - ноль реакции.

Date: 2013-02-13 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Так всегда было...

Date: 2013-02-13 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] p-hamlet.livejournal.com
что это?
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2013-02-15 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
речь идет не о деньгах лично Великанову, а о деньгах на проект. а и стало меньше, в т.ч. и на гонорары, и Вы должны это знать

Date: 2013-02-15 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
я Вас конечно вынудил, но Ваш первый коммент просто требовал моего вопроса :)

конечно я это прекрасно всё знаю, и также я знаю, что связи со счётчиком у этого урезания нет никакой

Date: 2013-02-18 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Предупреждение за удаление комментов с имеющимися ответами. Еще раз -- и бан.

Date: 2013-02-18 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
было бы странно, если бы мои комменты висели в воздухе среди удаленных ответов, не находите?

Date: 2013-02-18 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Значит, предупреждение обоим :(

Date: 2013-02-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
т.е. всё-таки мне нужно было оставить комменты висящими в воздухе, отвечающими на "комментарий удален"

Date: 2013-02-18 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
именно. мне просто лень сейчас все восстанавливать из архива, да это и не так удобно. но с Вашими постингами это было бы сделать много легче.

Date: 2013-02-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
ок :)

Date: 2013-02-13 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a-marko.livejournal.com
«В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был “андрогинном”, то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом»

Совершенно бесполезная гипотеза с т.з. апологетики: она имеет не больше сходства с научными данными, чем "младоземельный креационизм".

Date: 2013-02-15 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я во всей этой истории на стороне кочетковцев. Не потому, что они лучше других понимают христианство. А потому, что их обличители, цепляясь с такой страстью за слова, показывают, что их религиозное сознание находится на уровне первых веков н.э. Тогда, в эпоху тринитарных споров, казалось, что борьба за истину - это борьба за правильные, предельно точные слова. И это так и было. Благодаря этой борьбе удалось сохранить главную ценность христианства: представление о богочеловечестве Иисуса Христа как о непостижимой тайне, над которой, хочется на это надеяться, христианский мир будет размышлять до скончания веков.
Но сегодня, когда стало понятно, что богословские термины носят в значительной мере символический характер, вера в единственно правильные слова говорит о суженном, идеологически ориентированном сознании. И когда о. Георгий пытается (например, в педагогических целях) сказать то же самое своими словами, это свидетельствует о том, что христианство для него - живая вера, а не окостеневшая идеология, зафиксированная раз и навсегда в виде единственно правильной вероучительной формулы.

А.Л. Чернявский

Date: 2013-02-15 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Для успешной катехизации не к чему покушаться на догматы, излагая их в кривых выражениях. Живая вера выражается совсем в другом. И есть еще вопрос церковной дисциплины: священник может делать лишь то, на что имеет благословение правящего архиерея.

Date: 2013-02-15 12:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть, и не к чему. Я хотел сказать, что в этих "покушениях" нет ничего страшного. А дисциплина нужна, кто спорит.

Date: 2013-02-15 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] dmatveev.livejournal.com
К сожалению, до сих пор все дискуссии в нашей церкви ведутся в плоскости "единственной правилньности" и догматизма.
Хотим слышать другие песни - надо переключать диапазон.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 09:53 am
Powered by Dreamwidth Studios