danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
В таких соцсетях, как ЖЖ (и др.) Кураева, ФБ Чапнина и др., мы видим сознательное нагнетание информации о том, насколько много заразилось храмов и монастырей, как все плохо и проч. Теперь либералы обратились к ПК, с критикой которого так активно выступают: https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/25/85089-svyaschenniki-okazalis-v-zone-riska Интересно, зачем нужна информация, сколько священников заразилось?! Чтобы Чапнин и Ко знал, в какие храмы рискованно ходить? Ну так обратитесь в конкретные храмы, в которые вы ходите, если так интересно.

Священники всегда были в зоне риска. Врачи заражаются почти поголовно (почитайте, насколько они не обеспечены всем необходимым). И что дальше? Им перестать работать? И заражают они (и больницы) пациентов не меньше, чем храмы.
С другой стороны, храмы никогда ранее не закрывались добровольно самой Церковью. Государство вправе вводить ЧП, комендантский час, устраивать гонения, насильно закрывать храмы (как при совдепии) - но Церковь не должна никогда сама отказывать желающим в участии в службе. НИКОГДА САМА!!!
Пусть выбор останется за людьми. Кто не боится переболеть (или даже умереть) или у кого уже есть иммунитет - пусть свободно ходят. Кто боится - пусть сидит дома. Если сам священник трясется от страха за свою многочисленную семью (вот где целибат пригодился бы!) - пусть тоже сидит дома и кушает перловку (или служит за закрытыми дверями с онлайн трансляцией). Дайте людям свободу выбора!
Либералы всегда ненавидели "правых". Однако, при всей убогости и недалекости их мышления, последние нутром чуют, что дело идет к новому мировому порядку, которому Чапнин, Кураев и Ко будут только аплодировать. И отказывать большой группе членов Церкви в их правах (в том числе конституционных), когда руководство РПЦ из-за "симфонии" боится отстаивать свои права, подчиняясь вдруг фейковым (то есть не опубликованных должным образом и не имеющим вообще юридической силы для РПЦ) предписаниям санврачей, - это, конечно, очень "либерально".

Я не являюсь ковид-диссидентом в том смысле, что я не отрицаю наличие вируса и его опасности, желательности разумных мер предосторожности. Но я не согласен с преувеличением его реальной опасности, которая не намного выше обычного гриппа (и меньше многих известных типа птичьего, MERS и подобных). Все неизбежно им переболеют. Откладывание создания "стадного иммунитета" ничего не даст (вторая волна может стать не менее сильной). Опыт Швеции, Беларуси и других стран показывает, что смертность от ковида (примерно половина всех случаев - хосписы для стариков) примерно сопоставима с сезонными гриппами, бывшими ранее и вызывавшими пневмонию, а всяческие карантины и псевдокарантины преследуют совсем иные политические и экономические антинародные цели, когда местные царьки с радостью пляшут под дудку мирового правительства и строят электронные концлагеря. С учетом сказанного службы в храмах вполне допустимы - желательно с соблюдением предписанных санитарных норм, - а статистика по заболевшим священникам никому не нужна, кроме разве что объявлений для прихожан данного храма или монастыря. Иначе требуйте тогда и статистику по заболевшим, выздоровевшим и умершим врачам. Или полного карантина (с полным закрытием зараженных зон и абсолютно всех публичных мест), если болезнь в самом деле настолько опасна. Сейчас же храмы (закрывшие свои двери для прихожан) поставлены в ранг ниже продуктовых магазинов, аптек, банков, что является для верующих недопустимой дискриминацией и попранием всех законных норм. Напомню, что даже режим ЧП (коего нет) не позволяет нарушать свободу вероисповедания.

Так что я буду рад, если ПК пошлет всяких Чапниных, Лученко и им подобных куда подальше.

Date: 2020-04-25 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] iov75.livejournal.com
- Священники всегда были в зоне риска. Врачи заражаются почти поголовно (почитайте, насколько они не обеспечены всем необходимым). И что дальше? Им перестать работать? И заражают они (и больницы) пациентов не меньше, чем храмы.
С другой стороны, храмы никогда ранее не закрывались добровольно самой Церковью. Государство вправе вводить ЧП, комендантский час, устраивать гонения, насильно закрывать храмы (как при совдепии) - но Церковь не должна никогда сама отказывать желающим в участии в службе. НИКОГДА САМА!!!
Пусть выбор останется за людьми. Кто не боится переболеть (или даже умереть) или у кого уже есть иммунитет - пусть свободно ходят. Кто боится - пусть сидит дома.

Поддерживаю!

Date: 2020-04-25 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] iggosh.livejournal.com
В таких соцсетях, как ЖЖ (и др.) Кураева, ФБ Чапнина и др., мы видим сознательное нагнетание информации о том, насколько много заразилось храмов и монастырей, как все плохо и проч...
... дело идет к новому мировому порядку, которому Чапнин, Кураев и Ко будут только аплодировать.

--------

А можете подробнее раскрыть вашу мысль? Я думал, что Кураев и ко просто трезвомыслящие люди, которые сами верят в опасность Ковид и других предостерегают, а самое главное, боятся, что церковь обвинят в распространении заразы итп
Вы же их похоже обвиняете в том, что они выступают за интересы некоей властной группировки интернациональной. Но зачем им? Это же проворечит либеральному свободолюбию.

Date: 2020-04-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] iov75.livejournal.com
https://iov75.livejournal.com/2538332.html

Date: 2020-04-25 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iov75.livejournal.com
"Либерализм - это оборотная сторона тоталитаризма. Другая сторона той же медали...Мировоззрение "патрициев”, относящихся ко всем остальным членам общества, не составляющим их "касты”, как к "плебсу” (Анатолий Курчаткин)

Date: 2020-04-26 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Все верно. И все Вами сказанное в полной мере относится к Чапнину, который себя любимого никогда не забывал (за счет остальных, конечно).

Date: 2020-04-25 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Идеология левых - всячески расширить пропасть между ПК и правыми. Но их непримиримые отношения с властью - часто фикция. Как только власть их прикармливает, они тут как тут - по Чапнину это видно: был вроде диссидентом в 90-е, потом пристроился к кормушке - и где его оппозиция? Выгнали с кормушки (отчасти, конечно, по его вине) - снова стал якобы диссидентом (но всегда осторожным).
Кураев, н-р, поддерживает (негласно) Шевкунова, которого к либералам никак не отнесешь, - почему? Потому что тоже кормится с его стола.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] iov75 сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Мой ответ "либералам"» от danuvius (https://iov75.livejournal.com/4937566.html)» в контексте: [...] https://danuvius.livejournal.com/950861.html?embed [...]

Date: 2020-04-25 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] iggosh.livejournal.com
В таких соцсетях, как ЖЖ (и др.) Кураева, ФБ Чапнина и др., мы видим сознательное нагнетание информации о том, насколько много заразилось храмов и монастырей, как все плохо и проч...
... дело идет к новому мировому порядку, которому Чапнин, Кураев и Ко будут только аплодировать.

--------

А можете подробнее раскрыть вашу мысль? Я думал, что Кураев и ко просто трезвомыслящие люди, которые сами верят в опасность Ковид и других предостерегают, а самое главное, боятся, что церковь обвинят в распространении заразы итп
Вы же их похоже обвиняете в том, что они выступают за интересы некоей властной группировки интернациональной. Но зачем им? Это же проворечит либеральному свободолюбию.

Date: 2020-04-25 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ответил в иной ветке, там же и Иов.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kalakazo сослался на вашу запись в своей записи «Я не являюсь ковид-диссидентом... (https://kalakazo.livejournal.com/3305126.html)» в контексте: [...] Так что я буду рад, если ПК пошлет всяких Чапниных, Лученко и им подобных куда подальше." отсюда [...]

Date: 2020-04-26 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Из ФБ Чапнина: +Елена Дорман (https://www.facebook.com/chapnin/posts/10213538301610754?comment_id=10213538430453975) Надо бы еще церкви совсем закрыть, вот прямо запереть, никаких служб (да, я радикал). -- Сергей Чапнин (https://www.facebook.com/chapnin/posts/10213538301610754?comment_id=10213538430453975&reply_comment_id=10213538434614079) Мы в письме об этом тоже говорим, но мягче.+

Date: 2020-04-26 04:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Должен признаться, что в этой истории с коронавирусом, Вы меня приятно удивили. Точнее, Ваша позиция по неприятию попыток навязать цифровой контроль над гражданами под прикрытием истерии об опасности нового вируса.
Грешным делом я видел в Вас скорее либерала и "левака", а сегодня Вы занимаете гораздо более консервативную позицию чем многие иереи и архиереи, которым вообще-то сам Бог велел не подчиняться Вавилону.

Date: 2020-04-26 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это Ваше мнение. А вот другой аноним признался, что я у него "разочарование года" ;)

Date: 2020-04-26 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вообще-то я всегда стараюсь (посильно, аз есмь грешный) быть объективным.

Date: 2020-04-27 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Достаточно однобокая позиция, где раскрыта позиция права, но совершенно ничего нет про ответственность/обязанность. Опыт тифозной Мэри вполне убедительно показал, что борцы за свои права "неверия в опасность" могут являться причиной смерти других.
Поэтому логично подкрепить вашу позицию штрафами как приходов, которые не обеспечивают сан-эпедем. нормы, так и на тех, кто их лично нарушает эти нормы.
иначе выглядит как пир жизни за счет других.

Date: 2020-04-27 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Права одних не могут осуществляться путем нарушения прав других. Больные пусть сидят дома и штрафуются за нарушение карантина (целиком и полностью согласен; обычно люди и сами берут больничный), а здоровые пусть гуляют, все риски на них. Вот так будет верно.

Date: 2020-04-27 09:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
это какой-то уход от ответа. Конечно все за доброе, против всего плохого. Будто руки нужно мыть только при наличии результатов тестов из лаборатории на стафилококки.

Сан-эпедем. нормы нарисованы при невозможности оперативного определения диагноза. вроде очевидно же.

Date: 2020-04-27 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это очевидно, потому и не написал: подобные вопросы - к гос-ву и медицине. Почему в Китае и Корее смогли делать тесты за 5 минут всем желающим прямо на улице и в машине, а наши тесты делаются более суток, да еще Батька посылает их куда подальше?!

Date: 2020-04-27 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сомнительное утверждение. Китай недавно поправил статистику по умершим, потому что оперативно не мог. (см. 16 апреля https://www.worldometers.info/coronavirus/country/china/)
Потом стоит вопрос целесообразности. Здоровый имеет шансы заразиться, сколько этот желающий может сделать тестов и сколько ресурсов на это выделять? Сан-эпедем. нормы скорее всего (мне это очевидно) намного эффективнее повального тестирования.

Поэтому вопросы не к гос-ву и медицине. Ваши установки сомнительны. Общество, допустим, их не поддерживает, тогда ваша модель "больные-дома, здоровые-в храме" массово не применима.

Пока что от вас было только "вам должны". Встречных шагов не написали.

Date: 2020-04-27 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Спорить не собираюсь. Был бы вирус действительно настолько опасным (уже можно утверждать на примере "стран-диссидентов", что он таковым не является) - пож., вводите официальный карантин (реальный, как положено) - и никаких проблем или вопросов.

Date: 2020-04-27 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ок.
тогда в область предположений. Если бы ввели оф. карантин - закрытием храмов норм?

Date: 2020-04-27 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Тогда вопрос отпал бы сам собой, поскольку храмы (и все другие здания) закрыло бы государство, а не Церковь. И я счел бы такую ситуацию нормальной (я не фанат открытости храмов при реальной опасной эпидемии).
Сейчас иная ситуация - заставляют принимать коды и т.п., в т.ч. закрывать храмы, добровольно при отсутствии реальной опасности.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 01:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios