danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
По сообщению Кураева: https://diak-kuraev.livejournal.com/2754660.html
Он давно уже на ладан дышал. Теперь Доброцветов будет стремиться побыстрее докторскую защитить и устроиться на теплое место.
Я познакомился с Сидоровым примерно в 1987 или чуть позже в Синодальной б-ке (я туда регулярно ходил, потому что иных возможностей аналогичных не было). Он сделал мне ксерокс Илария - думали, что я возмусь переводить. Потом я его свел с Павлом Роговым, директором изд-ва "Паломник" - и с тех пор мы почти не общались, только раз я был у него дома по одному случаю. С Роговым Сидоров очень долго сотрудничал (тогда же и Доброцветов нашел себе наставника в лице Сидорова и супругу в лице редактора), но потом переметнулся в "Сибирскую благозвонницу".
Я так и не написал ни одной печатной рецензии на его переводы, но несколько раз высказывался по ходу дела (в книге и в инете), а также при просмотре его перевода 150 глав Паламы для БТ.
В МДАиС он очень ревниво охранял свой статус и старался не допустить карьеры ни одного мало-мальски талантливого студента. Одним из первых таких был Алфеев - правда, потом Сидоров помирился с ним. Студентам достаточно было просто сослаться на мои работы в дипломе или диссере, чтобы получить от профессора "бан" ;)
Пусть покоится с миром.

P. S. http://sdsmp.ru/news/n8857/
Уточняю. В основе некоторых переводов Сидорова лежали чужие подстрочники (Феодорита - Десницкого, Паламы - Керна, Феолипта (отчасти) - Пржегорлинского).
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-02-23 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Да, Сидоров это уже уходящая от нас эпоха. (((
+++++
http://sdsmp.ru/news/n8857/?fbclid=IwAR156IkeMqaVvsBy_gasVabUl02_pDVfRpPbldtyBvFpNGdAO_L9OETdjMw

Date: 2020-02-23 03:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот удивляете вы меня ученые люди, какое же это теплое местечко он освободил? Вы работаете за копейки! Понимаю начальник отдела в банке с зарплатой 300 тыс. в месяц, сидишь штаны протираешь - это называется теплое местечко..
а вы в своих книгах и интригах зарылись, не видите как люди живут и без особых умственных способностей деньги зарабатывают.

Date: 2020-02-23 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Давно ушедшая. Была сделана в свое время ставка на совковых пиджачников типа Сидорова или Гаврюшина - но предки у них были машинистами электровозов или трактористами, а эти гены нуждаются как минимум в 3 поколениях облагораживания.

Date: 2020-02-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Suum cuique.

Date: 2020-02-23 04:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"гены нуждаются как минимум в 3 поколениях облагораживания" - так вот где корни Вашей неприязни к академии? Евгеникой попахивает. Или у Вас есть соответствующие исследования не только в патрологии, но и в области генетики? Простите, не могу ничего сходу припомнить, кроме Ваших замечаний в этом жж о национальном составе отечественных патрологов.
Насчет Доброцветова можете не переживать - пока Великанов рулит кафедрой в МДА и Сретенке, ему ничего не светит. Как бы не выгнали, тем более что и начальству его выступления, мягко говоря, не нравятся. Попутно хотел бы ответить на Ваше замечание к моему предыдущему комментарию https://danuvius.livejournal.com/271326.html?thread=12126174#t12126174: на самой защите, где я был одним из членов диссовета, речи о плагиате не было. Наоборот, были претензии, что он не учел работы какого-то западного ученого - французского, если правильно помню. И была забавная дискуссия между соискателем и о. Дионисием Шленовым: оказалось, что нужная книжка у последнего была, после чего последовали взаимные упреки и выяснение причин, по которым она к Доброцветову не попала. Я, конечно, понимаю, как Вы относитесь к МДА, но если Вы думаете, что работа с выявленным плагиатом может благополучно пройти защиту, Вы глубоко ошибаетесь.
В целом, Ваша запись лишний раз показывает неосведомленность в делах МДА. В том числе и по времени ее появления: я, например, узнал о смерти А. И. Сидорова на несколько часов раньше от коллег, а не жж Кураева. В этой связи Ваши требования авторизоваться (https://danuvius.livejournal.com/271326.html?thread=12127710#t12127710) выглядят, мягко говоря, несколько странно. Ведь Вы своих информаторов не раскрываете (хотя догадаться, в общем, не сложно), ограничиваясь общими фразами о том, что их много и это не только преподаватели. Лично у меня, как и у других коллег по академии, это вызывает серьезные сомнения.

Date: 2020-02-23 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну, я догадываюсь, чьи эти комменты могут быть ;)
Про генетику спорить не собираюсь.
Надеюсь, что Доброцветову в МДА ничего не светит и светить не будет сверх того, что он уже отхапал. Если Вам так интересны детали защиты Доброцветова - мы можем это все поднять досконально (не спорю, я мог за давностью лет, да и не присутствуя на защите, что-то неточно вспомнить), включая офиц. отзывы и проч. Только - повторяю - авторизуйтесь, чтобы я знал, чего и кого ради тружусь ;) Один адвокат Доброцветова прекрасно известен...
(И не "какого-то ученого" - а того самого, который издал критически тот самый текст, если я верно помню!)
Информаторов о МДА у меня очень много, поверьте - среди самого разного контингента, от давних выпускников до нынешних студентов и преподавательского состава.

Date: 2020-02-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Швецов (from livejournal.com)
)) как сын тракториста и машинистки ответственно заявляю, что апостола из меня сделать проще, чем ученого-гуманитария. Действительно нужно родиться и вырасти в правильной семье. Отчаянный фантазер вроде какого-нибудь Лосева из крестьянина выйдет запросто, но интеллектуальная дисциплина это прививаемый воспитанием навык, а не талант.

Date: 2020-02-23 05:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Про генетику спорить не собираюсь." - еще бы! так ведь и до расизма-шовинизма-антисемитизма докатиться недолго.
"Надеюсь, что Доброцветову в МДА ничего не светит и светить не будет сверх того, что он уже отхапал." - это так. Что касается кафедры, то результаты последнего голосования по должности заведующего говорят сами за себя. Если же говорить о каких-либо административных должностях на уровне всей МДА (а тем паче Сретенки), то этого никогда не допустит начальство. Что касается докторской, то одно дело - закрепить тему, и совсем другое - написать и защитить работу. Поживем-увидим.
А в целом, меня удивляет Ваша потрясающая наивность: негативно относясь к Доброцветову, Вы в то же время противопоставляете ему Великанова. Повторюсь, я к ним отношусь одинаково и иллюзий у меня нет насчет обоих. Если у Вас и вправду такие хорошие информаторы, поинтересуйтесь у них, по каким причинам Великанов в свое время был уволен с поста проректора. Да, я знаю, это было обставлено как его собственное решение, но далеко не все так просто. Если Ваши информаторы действительно так хорошо информированы :), розовые очки у Вас спадут навсегда.
Но даже если говорить сугубо про научную составляющую, я видел список его публикаций, представленный Ученому совету. По сравнению с ним Доброцветов - просто гений науки, т.к. все, что есть у о. Павла - это статьи в жанре его редакторской колонки на богослов.ру. Да, штук 20 из них были оформлены в виде докладов во всяких сборниках и потому по формальных критериям он в итоге прошел, но науки там не было вообще от слова совсем. Это - безотносительно к личностям Доброцветова и Великанова.
"Если Вам так интересны детали защиты Доброцветова" - мне нет. Я на защите был и неплохо ее помню, в частности, соотношение голосов, решение диссовета и все последующие события. Это Вы регулярно возвращаетесь к данной теме, хотя, по Вашим собственным словам, на защите не присутствовали.
"Только - повторяю - авторизуйтесь, чтобы я знал, чего и кого ради тружусь ;)" - повторяю - ради меня трудиться не стоит:) Я, к счастью, и так неплохо осведомлен о делах академии, т.к. имею честь и счастье в ней работать. Но если Вы действительно стремитесь к истине, то тиражировать неверную информацию Вам следует прекратить.

Date: 2020-02-23 05:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, новы глядите Вы не как сын, а просто как тракторист. Не стоит заявлять за всех.

Date: 2020-02-23 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Знаете, для меня куда лучше Великанов. Повторю еще раз: он хотя бы не корчит из себя великого ученого, как Доброцветов. А истинную цену трудам последнего я знаю. Ну а про человеческую составляющую тут лучше помолчать ;)

С анонимами многие вообще не разговаривают, так что я вполне либерален и демократичен в своем ЖЖ. А в данном случае - я хочу, чтобы и мой оппонент нес не меньшую ответственность за свои слова, нежели я. Если Вам интересна истина - авторизуйтесь, мы все выясним и поясним для широкой публики касательно Доброцветова, и если я где был неправ - извинюсь, истина восторжествует. Вы не этого ли хотите?

Date: 2020-02-23 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вот именно, потому ответственное задание получил именно Павел, а не рыбари.
Еще раз: дело даже не в семейных традициях (хотя и это очень и очень важно), образовании, воспитании и проч., а в генетике. Любители животных, а также дворянских родословных в курсе ;)

Date: 2020-02-23 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
"Прививаться" нужно к чему-то. Когда этого чего-то нет - увы... Далеко не все уродились Ломоносовым.

Date: 2020-02-23 05:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну ты и ублюдок!

Date: 2020-02-23 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, единственное, что меня действительно удивляет в таких людях, как Вы: почему Вы еще в России? Ну если это действительно страна шариковых, которой ничего уже "не светит", то гениальным профессорам преображенским давно пора "валить", причем как можно скорее.
И мой единственный ответ на вопрос, почему такие люди не уезжают, в том что за рубежом они нужны еще меньше, чем здесь. А чаще всего - совсем не нужны, ибо своих хватает...

Date: 2020-02-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Премного благодарствую - поскольку моя генеалогия известна и простирается до начала 19 века, когда свободные землепашцы благодаря своим талантам стали именитыми купцами, славными на всю Россию (другая ветка - потомственные священники, более 3 веков), считаю это за велию похвалу от потомка совковых комиссаров или безземельных крестьян. Но больше раскрывать подобные комменты не буду.

Date: 2020-02-23 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я социопат, так что мне и здесь хорошо. Кстати, мне всего хватает, так что не вижу смысла от добра добра искать.
Впрочем, родись я лет на 10-20 позже - несомненно уехал бы.

Date: 2020-02-23 05:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Знаете, для меня куда лучше Великанов. Повторю еще раз: он хотя бы не корчит из себя великого ученого," - да, он просто шоумен. Который управляет кафедрой, ничего не смысля в науке. Что в итоге неминуемо приведет к ее (кафедры) полному развалу.
"А в данном случае - я хочу, чтобы и мой оппонент нес не меньшую ответственность за свои слова, нежели я." - а какова, в данном случае, Ваша ответственность? Вы постоянно ссылаетесь на неких неназванных информаторов, утверждая, что прекрасно осведомлены. Вы же не сказали ни разу, кто они такие, эти люди ни разу не подтвердили, что инфу Вам "сливают". По-моему, Ваша позиция тут ничем не лучше моей.
"Если Вам интересна истина - авторизуйтесь" - к счастью, в данном конкретном случае мне она известна, как, впрочем, практически всегда, когда Вы пишете об МДА. За то, что не баните анонимов, спасибо: это доказывает, что к истине Вы все же стремитесь...

Date: 2020-02-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Моя ответственность остается, несмотря на информаторов (ест., я их никогда не солью без их согласия). Напрасно поверил им или что-то не так передал - mea culpa. А Ваша - ноль без палочки.

Знаете, для меня МДА развалилась сразу после революции. Так что не знаю, что там еще можно развалить.

Date: 2020-02-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] johann-74.livejournal.com
Препирательство попов-мракобесов умиляет)

Date: 2020-02-23 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Слава Богу, я не из их числа (сказал Фарисей ;)

Date: 2020-02-23 05:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Я социопат" - увы, это заметно
Даже в день смерти Сидорова Вы не смогли удержаться ( ...

Date: 2020-02-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы не правы - я как раз очень сильно удержался, чтобы не сказать куда больше ;)

Date: 2020-02-23 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] johann-74.livejournal.com
Пардон муа, значит ошибся.)

Date: 2020-02-23 06:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И на том спасибо..
Хотя Ваши рассуждения о роли генетики в научных исследованиях... простите, но 1я же ассоциация: евгеника - нацисты, как говорится, со всеми вытекающими.
Ваша аналогия с животными некорректна: условная борзая, живущая у условного аристократа, может принести гораздо худшее потомство, чем собака той же породы, обитающая у заботливого представителя "офисного планктона".
Как ученый (хотя и гуманитарий), вы должны понимать, что социальный статус и происхождение совершенно не равны хорошим либо плохим генам. Среди моих знакомых, например, есть не особо умные люди, которые гордятся своим дворянским происхождением. В 21 веке, имхо, это моветон.

Date: 2020-02-23 06:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Преображенские никак не могут уразуметь, что на них-то и лежит ответственность делать из сыновей трактористов Ломоносовых, а не Шариковых.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 03:43 am
Powered by Dreamwidth Studios