danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
+Послушание и смирение – вот основа всей семинарской жизни. Ты полностью принимаешь правила игры или система ломает тебя и выплевывает. Не нравится – уходи сам. Все, решительно все, построено на том, чтобы сломать человека, лишить его собственной воли. Откуда берется наше безвольное духовенство, не способное сказать «нет» архиерею, не способное даже на тихое негодование. Откуда берутся священники, не читавшие Библии, не понимающие решительно ничего в богословии и, как следствие, несущие околесицу про ИНН и «черного эфиопа, который будет мучить нас в аду». Ответ очевиден. Учебные заведения, подменившие учебу послушанием, любовь смирением, не способны ни к чему, кроме как плодить людей с извращенным пониманием христианства. Полностью подавить собственную волю человека, чтобы сделать его послушным рабом системы.
То же самое и в семейном вопросе. Полностью подавить сексуальность будущей избранницы, потом женить на ней вчерашнего семинариста (один раз и на всю жизнь!) – и мы получаем изувера, отрицающего красоту, ненавидящего прилично одетых женщин только потому, что его собственная супруга эстетически искалечена, ненавидящего контрацепцию и секс до брака только потому, что он не испытывает возбуждения к собственной жене.
И пока система духовных школ не поменяется — ни о каких преобразованиях в церкви речи быть не может. Сегодня говорят о переменах в РПЦ, но кто сделает эти перемены? К кому обращаются прокламаторы? К «овощам», полностью раздавленным системой и не способным сказать лишнее слово? Кто из них, малообразованных, отягченных комплексами и женами – перманентными овуляшками, способен что-то изменить? Ответ очевиден.
Пока будет существовать человеконенавистническая система в семинариях — ничего, решительно ничего изменить будет невозможно.+
(Полностью здесь. Думаю, что даже по публикациям в моем ЖЖ эту краткую зарисовку можно было бы разукрасить всеми цветами радуги.)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-03-21 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] doff-guitars.livejournal.com
рече критянин: лжецы критяне!

что же он такой тупой-то.

Date: 2017-03-21 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Половой вопрос его замучил, что делать.

Date: 2017-03-21 02:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Между прочим про черного эфиопа, который будем мучить в аду у свт. Игнатия есть, в Слове о смерти не мало такого интересного было мной обнаружено.)))

Date: 2017-03-21 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
> Пока будет существовать человеконенавистническая система в семинариях...
Странные претензии к христианской организации. Христианство гуманизмом никогда не отличалось "по построению", в силу того, что жизнь человека за высшую ценность не держит :)
Ереси не учит --- уже хорошо, годная контора.

Date: 2017-03-21 02:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.е. нужно разрешить семинаристам трахаться, использовать контрацепцию, аборты, назвать всё это современным и прогрессивным пониманием христианства, вместо "овуляшек" предложить семинаристам жениться на прошмандовках - и проблема будет решена? Мы тут же получим идеальных священников?

Date: 2017-03-21 04:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Увы, в ИПЦ наблюдаю такие процессы.

Танечка Сенина, послушница свое аввы - Вадима-Базиля-Григория - недавно в ФБ объявила, что на канон Андрея Критского не пошла, да и вообще - "пост - это не модно".

Date: 2017-03-21 06:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.е. нужно семинаристов младше 40 лет не принимать.

Date: 2017-03-21 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-malyuitina.livejournal.com
Один компетентный член ББК утверждает, что церковь - это больница, армия и школа.
Три в одном.
О как.

Date: 2017-03-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-malyuitina.livejournal.com
Христианство (православие) и гуманизм - понятия взаимоисключающие, если кто до сих пор не в курсе. Так мене пояснил один профессиональный православный (член ББК РПЦ МП).
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] a_malyuitina сослался на вашу запись в своей записи «Исповедь анонимного семинариста (http://a-malyuitina.livejournal.com/24879.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Исповедь анонимного семинариста [...]

Date: 2017-03-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] paroikea.livejournal.com
очередной литературный негр-провокатор

Date: 2017-03-21 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] deacon-antony.livejournal.com
Текст, конечно, старый или написан по воспоминаниям. Хотя изменения в "современных" провинциальных семинариях касаются только формальной стороны (студенты теперь не книжки вечерами из городской библиотеки читают, а в интернете сидят), дух же не меняется, потому что семинарская администрация позиционирует себя как оплот Системы и не допускает никаких инноваций. Семинарии ориентируются исключительно на другие семинарии, хотя во внешней риторике всегда говорится о том, что это вузы. Образование студентов никогда не ставится во главу угла, оно лишь некоторое дополнение к процессу воспитания, о чем красноречиво свидетельствуют даже официальные документы - достаточно почитать типовой Устав, в котором говорится о целях существования этих учебных заведений. Оставленное таким образом на периферии, образование живет только за счет отдельных ярких преподавателей, обычно светских, т. к. в среде духовенства преподавание в семинарии является скорее повинностью, чем искренним желанием научить. Да и воспитание, хотя и находится в приоритете (отчисляют, как показывает практика, чаще не за академическую или иную учебную задолженность, а за "не соответствующее..." поведение), но воплощается обычно, с одной стороны, в форме жесткого контроля за студентами, с другой, в форме постоянной загруженности самих студентов различными работами - послушаниями. Но вся беда в том, - и это главное, с чем можно согласиться с автором, - большинство студентов такая ситуация вполне устраивает. В провинциальные семинарии они поступают, чтобы выполнить формальность - для хиротонии нужно иметь образование. Качество этого образования не волнует прежде всего самих семинаристов. Все они видят, что на проповеди с амвона можно нести полную чушь, что служить можно толком не зная устав и литургику, а больше ничего и не надо... И даже тогда, когда может найтись ректор-архиерей, который реально заботится о семинарии, реально хочет что-то изменить в личностях своих воспитанников, последние обычно не откликаются на эти заботы, потому что быть "овощем" проще...

Date: 2017-03-21 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Воспоминания относительно свежие, их автор закончил семинарию неск. лет назад.

Date: 2017-03-21 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] deacon-antony.livejournal.com
Да, меня мог спутать местный колорит - кители вместо подрясников, книги из городской библиотеки вместо гаджетов, на которых многие знакомые мне семинаристы предпочитают читать (если уж что-то вообще читают), оценивание поведения вместо накопления объяснительных и т. п.

Date: 2017-03-21 09:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, в семинариях хватает проблем. Но не общая ли это ситуации с образованием вообще? В "светских" вузах сексуальной свободы - через край, "смирение и послушание" в тех или иных видах также присутствует, карьеризма, как и пофигизма, хватает. И что? Мы имеем на выходе специалистов? Или всё же вузы готовят "дипломированных" продавцов для супермаркетов? Семинаристы хотя бы потом в большинстве своем "по специальности" идут служить. А куда идет армия выпускников вузов? И насколько они в своих специальностях лучше, чем семинаристы в своём деле?

Date: 2017-03-21 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы приравниваете священнослужителя к прочим специальностям?

Date: 2017-03-21 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] simeon e (from livejournal.com)
да ещё так неуважительно к женщинам, назвав их "овуляшками".

Т.е. из допущенной автором сочинения бестактности по отношению к женщинам, вы делаете вывод о его нерелигиозности? А вот вы давеча назвали "дикарями" целый народ (среди которого, как ни странно, тоже есть женщины) - ну и чем это лучше "овуляшек"? Вы тоже нерелигиозный, да?
Edited Date: 2017-03-21 10:37 pm (UTC)

Date: 2017-03-22 07:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Гадко было читать. Все сводится к удовольствиям, а про образование как-то вскользь, без настоящей заинтересованности.
Я - женщина и мне было неприятно читать, что он рассматривает женщин только лишь как об'ект удовлетворения своей похоти. Вообще в церковной среде это часто встречется, только в другом виде, женщин воспринимают как соблазн, как искушение, как зло, при том не видят личность. По сути это две стороны одной медали, и те и другие видят лишь тело. Если это писал настоящий семенарист, то очень печально. Ему сначала надо сексоголизм излечить, а потом уж к пастве допускать. В Евангелии все довольно ясно написано про блуд. Есть противоречивые места, но не в этой области.

Date: 2017-03-22 07:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
непидорас - уже дело! Насчет возрастного ценза в 40 лет - правильный комментарий выше, не фиг как пшеницу сеять.

Date: 2017-03-22 08:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
а как вылечить сексоголизм? только постом и молитвой? не провоцируется ли он изначальными церковными запретами со всеми средами, пятницами, воскресеньями, двунадесятыми, светлыми, святками, месячными, говениями, и четырьмя постами?

Date: 2017-03-22 08:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Последнее время меня эти упоминания о геях как- то уже настораживают. Слишком часто и много. Вроде бы по статистике их 4% от всех мужчин. Они что все в попы что ли идут? А как же искусство и особенно мода?))) Забросили свои исконные профессии и все ринулись в семинарии?))

И вообще слабое утешение, что хоть не гей. До чего же наша Церковь дошла, если такое может нас утешить?((

Date: 2017-03-22 09:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не специалист в этой области. Наберите в поисковике слово сексоголизм и поищите, как лечится. Помимо древних практик, которые изможденные современнники уже не в силах применять, есть еще психология и специалисты по разным зависимостям. В Сретенском продается кстати книга по разным зависимостям, если боитесь неправославных психологов, то там православный автор.

Сексоголики не только православные бывают.))

Что же до меня, то я не нашла веских оснований(может плохо искала?) всех этих запретов, которые из уст в уста передают православные. Поэтому мы с мужем таких строгостей не соблюдаем. Да и потом ведь сказано, что нельзя уклонятся , что бы не искусить свою вторую половинку. У ап. Павла есть про воздержание по взаимному согласию для упражнения, но он не пишет, что во все посты, да их тогда и не было в таком количестве. Вообще думаю, что в интимные отношения мужа и жены не должен вмешиваться никто, это их дело - сколько, когда и каким образом. И кстати, меня ни разу не спрашивали на этот счет, воздерживаемся или нет. Неужели вас с вашей женой кто- то из попов спрашивал?

Date: 2017-03-22 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] simeon e (from livejournal.com)
и у Вас сербы молодцы, а хорваты плохие

Я не симпатизирую хорватам, да. Однако, в отличие от вас, не считаю их дикарями.

Когда сербы устраивали резню хорватов, Вы всячески пытались их оправдывать, а это уже предвзятость.

Напомните, пожалуйста, где это было?

Про убийство сербскими националистами Степана Радича, Вы тоже ничего не ответили тогда,

Отвечаю: я плохо знаком с этими событиями. Рачича (убийцу) не оправдываю, более того - осуждаю. Тем не менее, смерть Радича не делает его святым, подобно тому как она не делает святым, к примеру, Григория Распутина.

Со своей стороны напомню вам, что вы не ответили, одобряете ли вы действия хорватских усташей и, в частности, Петра Брзицы, убившего за одну ночь ножом-сербосеком 1360 пленных сербов?

Вы тоже ничего не ответили тогда, то что при короле Александре, католиков притесняли

Простите, но это ложь - я ответил. Просто мой ответ был сформулирован не в виде утверждения, а в виде (риторического) вопроса. Повторю его ещё раз: неужели притеснения католической церкви дали хорватам право на зверства по отношению к сербам во время Второй Мировой войны? Если да, то как вы можете осуждать Патриарха Кирилла, потребовавшего уголовного наказания для "Пусек"?

Когда я привёл письмо Палевичу от Алоизия Степинаца,
где он заступается за православных сербов, Вы вообще стали неадекватно писать,


Ещё раз: за православных сербов Степинац не заступался. Более того, известны цитаты из его дневника, где он прямо осуждает "схизму", как он её называл. Вся "гуманность" Степинаца заключалась в том, что он предлагал не убивать сербов, а добровольно-принудительно обращать их в католичество, а это - своего рода "мягкий" геноцид: окатоличенный серб перестаёт быть сербом и превращается в хорвата.

Если сейчас кто-нибудь из сербских политиков заявит, что, к примеру, жители Дубровника - это окатоличенные сербы, и долг Сербии состоит в том, чтобы в принудительном порядке вернуть их в православие, как вы думаете, что скажет "мировое сообщество"? И что скажете вы лично?

Про "гуманность" ИГИЛовцев, требующих от христиан "всего лишь" перейти в ислам, умолчу.

неадекватно писать, обвиняя католиков.

На всякий случай: я обвиняю не всех католиков, а лишь преступников из их числа. Зато вы обвиняете всех сербов.

Скажите честно, вы сами католик?
Edited Date: 2017-03-22 10:48 am (UTC)

Date: 2017-03-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] simeon e (from livejournal.com)
А в начале XX века Черногория воевала против Японии в Русско-Японскую войну.

А хорваты и болгары воевали на стороне Гитлера во время Второй Мировой.

Дальше что?

Date: 2017-03-22 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] simeon e (from livejournal.com)
Не потому что Вы мне неприятны, нет, а потому что Вы предвзяты, необъективны.

Взаимно.

Пишу я не вам (понимаю, что переубеждать вас бесполезно), а тем, кто будет читать наш диалог. Пусть здесь, в комментах, будут изложены обе точки зрения - ваша и моя. Я считаю, это довольно справедливо.

На счёт дикарей, то я в этом слове ничего омерзительного не вижу,

Вернёмся к началу диалога: а что плохого в слове "овуляшка"?

ну а они реально больше козопасы, горцы, сельские жители.

Ага. Именно поэтому советские люди выстраивались в очередь за Югославскими ботинками, джинсами, плащами, чайными сервизами и мебелью, а современные россияне предпочитают бытовую технику Gorenje отечественному "Стинолу".

Про то, что в Югославии производили автомобили и даже самолёты, вы, полагаю, даже не слышали.

Их уровень, как у румынов и потом,

Вот, уже и румынам досталось. Скажите уж прямо: все дикари, кроме хорватов. Хорваты - ок.


Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 01:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios