Собор - не место для дискуссий. Например, на Четвертом Латеране было сольное и хоровое пение, шествия, установочные речи начальства и доверенных активистов, всякие церемонии. Обсуждались такие вопросы: кого признать императором, кого назначить патриархом в Кполь, кто старший архиерей в Испании и нужно ли отжать графство у Раймона Тулузского. По-настоящему важные вопросы из серии "как нам обустроить Церковь" были решены заранее и единогласно одобрены без малейших признаков обсуждения.
4-й Латеран ближе к 1054 году, чем Тридент, а значит, благодатнее.
На самом деле отсутствие дискуссий на этом соборе было связано не только с присутствием папы, который сам себе собор, но и со следованием чину проведения собора, принятому тогда на Западе. В православии такого чина, кажется, нет.
Цитата "главный страх тех, кто против собора, что это некий вселенский собор. Однако ирония в том, что это не вселенский, и даже не собор. поэтому Критский собор — это не собор, а Критский конгресс" Просто отлично - нет собора, нет проблемы! Происходящее как бы не затрагивает вопрос о существование "Единой кафолической церкви". Но есть ли она? Существует ли минимальны набор требований, которому удовлетворяют все церкви называющие себя православными? Или же это ошибочный путь самоидентификации? Вот мнение Даниэля Боярина (http://www.lechaim.ru/ARHIV/243/aktual.htm), считающего, что различия между хр-нами и евреями сильно преувеличены Первое: религия — это христианское изобретение. У евреев нет религии, у нас есть верования и практики, одни соблюдают больше, другие меньше. Так всегда было. У нас не было религии как института до XIX века. Я вообще считаю, что в XIX веке мир испортился во многих отношениях. Но, с другой стороны, я не могу сказать, что идея мессианского иудаизма исторически нелегитимна. Я знаю, что практикую я и с какой общиной я себя идентифицирую, но я не знаю, с какой общиной идентифицирует себя Б-г. Надеюсь, что я сделал правильный выбор, но не уверен. Мой брат — ученый-антрополог, он проводит много времени в ешиве в Нью-Йорке, занимаясь, как он говорит, полевыми исследованиями. И там в ешиве есть один человек, который говорит: «Я делаю не то, что Б-г хочет, я делаю то, что, как я думаю, Б-г хочет». Как вы понимаете, есть большая разница между «я знаю» и «я думаю». Второе открывает возможность для большей терпимости, для допущения, что другие люди, может быть, видят то, чего не видим мы.
no subject
Date: 2016-06-07 02:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-07 05:43 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 03:00 am (UTC)Кстати, филокатолики могли бы отметить, что Латеран IV числится среди вселенских.
no subject
Date: 2016-06-08 06:33 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 06:34 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 08:12 pm (UTC)На самом деле отсутствие дискуссий на этом соборе было связано не только с присутствием папы, который сам себе собор, но и со следованием чину проведения собора, принятому тогда на Западе. В православии такого чина, кажется, нет.
no subject
Date: 2016-06-08 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 08:55 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-07 08:08 am (UTC)Просто отлично - нет собора, нет проблемы! Происходящее как бы не затрагивает вопрос о существование "Единой кафолической церкви". Но есть ли она? Существует ли минимальны набор требований, которому удовлетворяют все церкви называющие себя православными?
Или же это ошибочный путь самоидентификации?
Вот мнение Даниэля Боярина (http://www.lechaim.ru/ARHIV/243/aktual.htm), считающего, что различия между хр-нами и евреями сильно преувеличены
Первое: религия — это христианское изобретение. У евреев нет религии, у нас есть верования и практики, одни соблюдают больше, другие меньше. Так всегда было. У нас не было религии как института до XIX века. Я вообще считаю, что в XIX веке мир испортился во многих отношениях. Но, с другой стороны, я не могу сказать, что идея мессианского иудаизма исторически нелегитимна. Я знаю, что практикую я и с какой общиной я себя идентифицирую, но я не знаю, с какой общиной идентифицирует себя Б-г. Надеюсь, что я сделал правильный выбор, но не уверен. Мой брат — ученый-антрополог, он проводит много времени в ешиве в Нью-Йорке, занимаясь, как он говорит, полевыми исследованиями. И там в ешиве есть один человек, который говорит: «Я делаю не то, что Б-г хочет, я делаю то, что, как я думаю, Б-г хочет». Как вы понимаете, есть большая разница между «я знаю» и «я думаю». Второе открывает возможность для большей терпимости, для допущения, что другие люди, может быть, видят то, чего не видим мы.