danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
+Во времена патриаршества Кирилла за Тихоном начинается тянуться шлейф оппозиционера патриаршей политике, безусловно не открыто, но он явно представитель московских, лаврских, печерских, в противовес никодимовцам. Безусловно, что его возведение в епископское достоинство есть прямое указание того, что Кирилл ослаб как никогда и реально с его мнением считаются уже очень мало.

Если Тихон станет патриархом, конечно, управлять МП он не сможет, своей команды у него как таковой нет, а среди епископов он не столь влиятелен и авторитетен. Но, возможно, именно это и нужно. МП , как я по-прежнему думаю, доживает последние дни , минимум, в её прежнем виде. Один из возможных вариантов - внешнее управление, МП становится полностью подконтрольно госчиновникам во всех вопросах, разве что имея кадровые назначения среднего и низшего звена останутся в под контролем церковного руководства . При такой системе патриарх Тихон, и впрямь пользующийся определённым уважением и в Кремле, и среди народа, может оказаться вполне подходящей фигурой.+
(отсюда)

Date: 2015-10-26 10:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хэрня. Скончает жизнь свою на второстепенной кафедре.

Date: 2015-10-26 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Может!
Но при одном только трудноисполнимом сейчас условии. Что РПЦ МП станет полностью Государственной Церковью. В первую очередь в отношении контроля за финансами. Но только тогда священнослужителям будет вынуждено платить зарплату Государство. Что сейчас и наиболее трудновыполнимо в условиях кризиса и сокращения затрат на содержание гос чиновников.

Date: 2015-10-26 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
? Если контроль за финансами = полная прозрачность и уничтожение черных касс, уничтожение поборов и фиксированные отчисления, то приходы сами справятся.
Без контроля гос-ва РПЦ жить не может, это стало очевидно. Сгниет и лопнет, как мыльный пузырь. Любой контроль, даже сталинская тирания, все лучше, чем творящееся нынче.

Date: 2015-10-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
1) Нет, приходы без контролирующих государственных служб сами не справятся, по определению. Тем более, что трудятся они без кассовых аппаратов. Хотя и с регистрацией. :)
2) Насчет сталинской тирании, это вы конечно загнули. :(
3) Самой Церкви, тоже правильно, должна принадлежать вероучительная функция и богослужебная. Социальная это уже второй эшелон.

Date: 2015-10-26 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pschutt.livejournal.com
Да-да, дальше так невозможно. Здесь, думаю, стоит обратить внимание на опыт выплаты зарплат и пенсий духовенству в европейских странах. В Чехии, к примеру, честным образом сидит на государственных окладах духовенство всех конфессии (даже буддистов). Прекрасно разработана финансовая система для католических и евангелических священнослужителей в Германии, являющихся по статусу государственными работниками. Есть чему поучиться у итальянцев, англичан, испанцев.

Практически это возможно в РПЦ. Но только при смене церковного священноначалия с надеждой на будущий Поместный собор. Иначе МП накроется медным тазом, лопнет, взорвётся, сгорит, испарится, исчезнет яко дым...

Date: 2015-10-26 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Ровно об этом и пишу. Именно, если Тихона сделают патриархом, то это будет означать полную уже подконтрольность РПЦ государству, т.е конец МП в её нынешнем виде, а возможно и по названию, бо наверняка это будет сопряжено с отпадением от МП УПЦ и другими важными деталями.

Date: 2015-10-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
То, что в Православной церкви Финляндии священнослужители получают зарплату у Государства и даже Пасху служат по новому стилю, совершенно не означает их отрыва от Константинопольского Патриархата и всего World Orthodoxy.
Так что с прогнозом отпадения УПЦ от МП немножечко погодим. Они и так достаточно уже автономны.

Date: 2015-10-26 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Ну погодите, чо? Я не против))) Кстати, возможное выдвижение Тихона в патриархи делает возможное сохранение единства более вероятным ( хоть я и не думаю), Онуырию с Тихоном работать будет куда легче, чем с Кириллом

Date: 2015-10-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Я очень хорошо отношусь к triponaciy, но как всякий духовно-грамотный и чувствующий человек, он совершенно неопытен в игрищах аппаратных, а потому наивно-оптимистичен. А может просто боится более реального сползания в жёсткое невежество средневековья и рисует хоть сколько-нибудь обнадёживающие картины.

Date: 2015-10-26 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Надежда умирает последней :)

Date: 2015-10-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Вот мне даже любопытно, где ж вы "обнадёживающую картину" у меня увидели?)

Date: 2015-10-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
%) В первых четырёх словах и крайнем предложении последнего абзаца, честной отче, в них... Система РПЦ даже под гос.управлением ещё не доросла до типажей типа папы Франциска (не растерявших монашеских обетов и пр.) и... скажем прямо, в них пока не нуждается. Вначале должен произойти таки спад, возможно что и вплоть до Борджиа, а возможно что должен нависнуть раскол или полное оскудение и потеря аудитории. РПЦ сейчас не в состоянии двигаться по нарастающей даже в декоративных обложках, имхо.

Date: 2015-10-26 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы не учитываете убыстрения темпов современной цивилизации.

Date: 2015-10-26 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Видите ли, темпы современной цивилизации не особо, и даже НЕ в лучшую сторону сказываются на психологическом взрослении народных, и верующих в том числе, масс. Я смотрю на этот вопрос с т.з. политтехнологов с хорошим знанием психологии. А ускорение кармы (которое случается уже последние лет 20) даёт простор лишь усугубления разных факторов, в том числе и разных духовных путей.
Edited Date: 2015-10-26 07:00 pm (UTC)

Date: 2015-10-26 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Возможно, Вы меня не поняли или не захотели понять. Или я Вас не понял. Поясню подробнее.
Нынешней аудитории не нужны реалии крупным планом вроде тех, что показаны в незаконченном сериале про Борджиа. Им достаточно, благодаря средствам масс-медиа, нескольких крупных скандалов. Поэтому нет нужды ждать поистине эпических картин вроде Борджиа или раскола.

Date: 2015-10-26 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я Вам отвечал, предполагая опечатку (отсутствие НЕ).

Date: 2015-10-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Да, простите, устал за день - глотаю буквы, междометия и слова...

Date: 2015-10-26 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Ну я об этом пишу ужо не первый год, и данный текст вполне в этом же ключе. Просто этот распад-развал вполне может идти и через момент уже официального подчинения церкви государству и потешного патриаха как бэ наверху. Как вариант того как будет происходить, т.е.

Date: 2015-10-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Господа, рассуждения в таком роде выходят уже на почти что богословский уровень :)
Что касается меня, то я тоже уже давно пишу примерно про то же -- но в контексте несостоятельности православной экклесиологии начиная аж с Констанина Великого.

Date: 2015-10-26 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Согласен. Позволю себе сослаться на цитату не христианскую и диалог в комментариях поясняющий мой взгляд на это в приложении к любому Пути - http://karmoputnik.livejournal.com/302015.html В этом плане любая теоретическая экклесиологии - есмь вредное и пустое.

Date: 2015-10-26 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
есть? :))
или все же опечатка по Фрейду? ;)

Date: 2015-10-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Подражание архаизмам церковно-славянским - "Я есмь хлеб, сшедший с небес" %)
Edited Date: 2015-10-26 07:29 pm (UTC)

Date: 2015-10-26 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Ну этот упровень и интереснее, данное событие лишь повод)))
Ну и славно, что мы пишем примерно в одном направлении, только я больше конкретно об МП, а Вы глобальнее, одно другое дополняет))

Date: 2015-10-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] karmoputnik.livejournal.com
Я вас понял. Тогда примерьте Чаплина в качестве потешного патриарха, или персонажа более благостного внешне, но с таким же собственно наполнением, если допускаете и мой вариант.
Edited Date: 2015-10-26 07:02 pm (UTC)

Date: 2015-10-26 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arkaditroitsky.livejournal.com
Кирюха отдаст своё место?!
-- Даже не мечтайте. Это навечно.
Критика? Сс...л он на вашу критику.
(Критики и раньше было больше некуда. Любой человек с совестью сам бы ушёл. Он ушёл?)
Что-то звучит символическое: после Тихона получить другого Тихона.
Но, боюсь, всё это лишь "игра слов". Игра воображения.
Сместить Кирюху можно только честно. А честно он не даст. -- Серьёзный пацан.

Date: 2015-10-26 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Патрик он умный, даже житейски чересчур умный и дальновидный. И возглавил он МП в сложный период бурного и не предсказуемого разрастания структуры земной церкви.
Как умный человек он все быстро поймет, уходить ему или оставаться. :)

Date: 2015-10-26 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] arkaditroitsky.livejournal.com
Готов проспорить Вам двадцать баков.
Такие сами не уходят.

Date: 2015-10-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Случается, в головах у патриархов образуются неожиданно дырки от неустановленных предметов.... По крайней мере с одним не так давно это было....Хотя есть и более человечные методы. Угроза раскрытия хотя бы малой части из прошлой буйной деятельности...

Date: 2015-10-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Ага, вам всем конечно мало, что «Кураев и иже с ним пораскрывали», особенно за последнее время …. Но только, по-моему, там со всех – «как с гусей вода». :)))

Date: 2015-10-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Информация у меня не от Кураева и вообще не из открытых источников...

Date: 2015-10-26 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Кураев, кстати, тоже не с потолка берет. Даже как-то обидно за Кураева стало.

Date: 2015-10-27 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] triponaciy.livejournal.com
Да, он всего лишь озвучил то, что даже иные из архиереев говорили в не слишком узком кругу. Такие вещи вообще скрыть почти невозможно.

Date: 2015-10-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Дополню - Кураев ведь тоже из московских будет, как и вл. Тихон.

Date: 2015-10-27 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Вл. Тихон из немногих, кто от дружбы с Кураевым открыто не отступился.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 9th, 2026 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios