Date: 2014-06-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Ну это Вас опять потянуло на... эээ... очернение нашего светлого бытия ;-)

Date: 2014-06-23 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
примерно так, да.
но только примерно.
я благодарен бурсе за образование - не за количество прослушанных часов, - они были впустую, - а за образование.
за то, что меня образовало: за общение в течение четырех лет с людьми, которые меня подняли из детства в мудрость.
магистр-физик, специалист-филолог, философ, учителя - мои однокурсники - дали мне то, что по сию пору я использую с успехом.
а начитанные предметы забыл - и слава богу, что забыл.
особенно забывают, что высоких успехов в бурсе достигают ремесленники. ты не можешь выучить годичные телодвижения священника? не можешь сказать, что там делать попу на литургии преждеосвященных в первые трети службы? безнадежен. пусть хоть наизусть знаешь триадологические проблемы. потому что нужно знать - как вот эту штуку поднять, как покадить, как поклониться - вот тогда ты отличник.
я надеюсь, что это сейчас исправляется. надеюсь.
и точно знаю - без т.н. пустых лет в семинарии - я точно не прочел бы ни лосева, ни фромма, ни успенского. это были странные годы, когда образование получалось вопреки, но не благодаря. и очень полезное время.

Date: 2014-06-23 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lepus-audax.livejournal.com
Вот даже для меня, человека по определению от семинарии далекого, в этом срыве покровов нет ничего нового и, честно сказать, ужасного. Особенно доставили сетования будущего священника на необходимость посещения церковных служб. Да еще и на ногах. Садисты просто. Ведь не всякий семинарист обладает силой русской бабушки, не приседающей на лавочку во время службы.

Date: 2014-06-23 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] reflechant2.livejournal.com
Не видел таких бабушек. Все либо сидят, либо очень часто выходят из храма.

Date: 2014-06-23 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lepus-audax.livejournal.com
А я видела и очень многих.

Date: 2014-06-23 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
в семинарии я сам терпеть не мог службы.
потом уже - в монастыре - я к ним настолько приучился, что восемь часов пролетали.
но, если меня сейчас спросить, пойду ли я в храм с восьмичасовыми службами, - нет, нет пойду.
Edited Date: 2014-06-23 01:42 pm (UTC)

Date: 2014-06-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lepus-audax.livejournal.com
Речь не о том, кто как относится к службам. Понятно, что бывают службы длинные и тяжелые, на грани выносливости, и настроение бывает такое, что на службу идти, мягко говоря, неохота. Но вставлять в обличительный текст о семинарии упоминание об обязательном посещении служб в контексте, мол, что вытворяют, изуверы — это все же несколько озадачивает. Как если бы студент-медик ставил в упрек обязательное посещение анатомички, а курсант авиационного училища возмущался принуждению к полетам. В каждой профессии есть набор обязательных и базовых для этой профессии практик.
.
Edited Date: 2014-06-23 01:57 pm (UTC)

Date: 2014-06-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
ну, господа, когда у вас нет ни выходных, ни праздников, а праздники - это службы - простите, можно повозмущаться.
в каждой профессии есть дни, когда можно лежать на диване.
в церкви праздники - это горбы.
загодя - до слюней вымотайся, в сам день - вымотайся, а после - никаких диванов.
вы это понимаете? или совсем благочестивы?

Date: 2014-06-23 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lepus-audax.livejournal.com
То есть, надо упразднить в семинарии посещение служб по воскресеньям и двунадесятым праздникам? Или за успехи в учебе поощрять семинариста освобождением от служб?

Date: 2014-06-23 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
я думаю, что нужно ввести полноправные дни отдыха.
воскресенье занято? дать понедельник. и тому подобное.

вы понимаете, почему так мало доходят до выпуска? перегорают. невозможно 4-5 лет так жить. сгорают предохранители. самый хороший человек перегорает.

Date: 2014-06-23 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lepus-audax.livejournal.com
Так вот отсутсвием выходных и нормального отдыха и надо возмущаться. Причем тут службы?

Date: 2014-06-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ross-russ.livejournal.com
Не впечатлило. По форме - обычный ресентимент не очень умного человека. По содержанию - не очень достойно для патролога рекламировать тексты вроде этого: "Если ты делал ошибку в тупой цитате, которую написал какой–то полуобразованный плотник или рыбак, сидя на куче испражнений мамонта…". Но, понятно, ради красного словца...

Date: 2014-06-23 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Да уж года два, как постили этот протухший баян.

Date: 2015-04-30 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] litzon.livejournal.com
Да, меня тоже удивило это место про "рыбака" и про "мамонта".

Вообще-то, когда в церковном контексте говорят - "рыбак", это сразу вызывает ассоциацию с апостолами-рыбаками.

Это может подтолкнуть к вопросу: а не фейк ли это всё? Может ли верующий христианин презрительно говорить об апостолах ("какой-то рыбак, пишишщий тупые цитаты")? Может, эта статья - вымысел?

Date: 2014-06-23 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nihon-rider.livejournal.com
Чушь собачья. Отрок хотел от армии откосить благодаря учебе в семинарии - получил, что заслужил. Порадовали выражения вроде "тупые цитаты неграмотных рыбаков" - по ходу, мальчик дверью ошибся, нет? Радуют и комментарии к публикации "знатоков триадологии" - косые и кривые поовинциальные попы служить не умеют, но считают себя богословами? ну-ну )))))

Date: 2014-06-23 04:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, Партайгеноссе nihon_rider. Сие есть ссыкливое нытье ошибшегося дверью. Мы с тобой таких видели, но, милостью Божией, немного. Наш призыв был иным.

А вот вопрос о том, зачем хозяин блога это у.г. перепостил, остается открытым, и думается мне, что причина тут кроется в банальной зависти, и кому - семинаристу!!! Ох...

Date: 2014-06-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] romanr.livejournal.com
Вас затягивает всё глубже и глубже. Лавры Невзорова покоя не дают?

Враньё это всё в основном. А частички правды сознательно преувеличены. Ответственно заявляю это как человек, проварившийся в семинарской и академической системе 7 лет и ещё 7 лет как преподаватель семинарии.

Date: 2014-06-26 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Правда частична лишь для центральных семинарий и академий. А вот для глубинки -- это полная правда. Как показала Казань, даже лишь малая доля куда большей правды.

Date: 2014-06-26 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] romanr.livejournal.com
Я учился и преподаю в глубинке.

Date: 2015-04-30 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] litzon.livejournal.com
А преподаватели в провинциальной семинарии тоже питаются в такой столовой?

Еще были ожоги в полспины, переломы, отравления (жуткая антисанитарная обстановка в столовой, за тараканами не было видно столешницы, когда свет включаешь; однажды в супе нашли крысиную челюсть, а уж в компоте из сушеных яблок неизменным ингредиентом были черви...

Date: 2015-04-30 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] litzon.livejournal.com
Бабушки, они не гнушаются брать у них деньги, якобы “на новый псалтирь для отца–диакона” и тут же пропивают–прожирают эти копейки в трапезной..

То есть как - прожирают? Вообще-то, в трапезной ничего не покупают, там не надо ни за что платить.

Либо это очень необычная практика (покупать что-то в трапезной), либо автор текста не знаком с церковными порядками.

Спустя 10 лет

Ну, может быть, за 10 лет он что-то позабыл (и поэтому написал про червей и крысиную челюсть).

Опыт семинарии мне пригодился не раз как школа жизни, как и образовательный ее аспект - поступив на юрфак, мне не пришлось сдавать кучу предметов, благодаря тому, что преподаватели уже принимали у меня экзамены в семинарии и просто ставили автомат.

Вот и плохо. Нужно добросовестно учиться, а не получать отметку "автоматом". Это плохо, когда "автомат". Нужно обновлять познания, нужно читать по какому-то предмету не один учебник, а несколько, и со временем постоянно обновлять и углублять знания. Иначе какой же это специалист будет?

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 10:44 am
Powered by Dreamwidth Studios