danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103151
Мне лично не жалко. Журнал богатеньких православнутых. И Юле Даниловой теперь легче -- приходится сидеть на меньшем кол-ве стульев (до 12-ти теперь явно не дотянуть). Пожелаем того же и "Фоме". А в перспективе -- и "Правмиру". Только эпическое противостояние официальных патриархийных сайтов и антипатриархийного Кредо -- одно достойно продолжения истории. Да будет у вас "да" и "нет" -- а все остальное от лукавого...

Date: 2013-09-10 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
да ладно, для масспросвета не так уж плохо было

Date: 2013-09-10 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Если верить Креде, как и у Фомы -- 100 тыс. уникумов в месяц.
А у Правмира -- 1 млн.
Цифры сами за себя говорят.
РПЦ нуждается не в масспросвете, а в том, чтобы хоть немного приблизиться самой к христианству. Тогда и нужды в пропаганде не будет.

Date: 2013-09-10 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
а при чем тут пропаганда? для расширения кругозора народного полезно все ж.

Date: 2013-09-10 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну, так рассуждать...
Это распыление сил и средств. Я всегда за лозунг: лучше меньше, да лучше... И потому закрыл бы все православные ВУЗы и сделал бы один, но крепкий.
P. S. На отдыхе посмотрел фильм "Номер 17" про Валерия Харламова и его тренера. Вот так -- и еще жестче -- следовало бы воспитывать попов. Как в ГРУ (по описанию Суворова в "Аквариуме"). И публику перестать питать разбавленным молочком -- хоть что-то одно создать бы твердопищное.

Date: 2013-09-10 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
нуууу, как писал когда-то [livejournal.com profile] mgr_andrew: премудрость, Роберта Тафта чтение!
Edited Date: 2013-09-10 06:48 pm (UTC)

Date: 2013-09-10 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Симптоматично, что Алетейя перевела самую попсу Тафта, а реальные научные труды его перевел и издал русский католик. Так что до возгласа "премудрость, прости" ой как далеко :(

Date: 2013-09-10 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
кстати, а переводы Голованова кто издал?

Date: 2013-09-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Он сам. Молоток.

Date: 2013-09-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
молодец, да. Но у меня его автобиография весьма огорчила в свое время какой-то униатской расщепленностью сознания. Долго потом питал недоверие к его трудам

Date: 2013-09-11 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
фильм сплошная пропаганда.

Date: 2013-09-11 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
это понятно, но тем не менее...

Date: 2013-09-10 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Порталу-Кредо.Ру - МНОГАЯ ЛЕТА!
МНО-ГА-Я ЛЕ-ТА!
МНО-ГА-Я ЛЕ-ТА!
МНО-О-О-О-О-О-ГА-Я ЛЕ-Е-Е-Е-ТА!!!

Date: 2013-09-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
только он желтеет с каждым днем. "кто-то сказал, что кто-то сказал, что..."

пора им цветовую гамму поменять.

Date: 2013-09-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Это лишь "сезонное" колебание - ведь золотая осень!
Колебание - лишь в пределах "арифметической погрешности".

Так или иначе, но факт остаётся фактом: Портал-Кредо - САМЫЙ информативный в России ресурс по общественно-религиозной проблематике.

Date: 2013-09-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
информативный -- да, но по большей части в одни ворота

Date: 2013-09-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Не согласен. Например, Портал-Кредо иногда даже вперёд патриархийных сайтов публикует протоколы заседаний Св. синода. И материалы, например, патриархийных соборов (Архиерйских и Поместных) там представляются вполне полно. Да и некоторые (особо выразительные) послания архиереев РПЦ МП там публикуются.
Т. ч. информация - вовсе не в одни ворота.
А вот на патриархатных ресурсах - вот там вот ТОЧНО в одни ворота... И если я не прав - поправьте меня, пожалуйста.

Date: 2013-09-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
увы, не могу с Вами согласиться.
материалы отфильтрованы: "только ПРОТИВ МП", под соответствующими заголовками.
тот же ИФ-Р, только наоборот. никакой объективности.
желтеет П-К, желтеет...

П-К просто превратился в ресурс, собирающий преимущественно скандальные материалы об МП (насколько проверенные - иной вопрос) и рекламирующий альтернативное Православие. всё.

Date: 2013-09-10 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
согласен. но, с другой стороны, не закономерно ли это, раз на офиц. сайтах МП лишь официоз? В результате двух векторов имеем нечто срединное.

Date: 2013-09-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
вот и нужно, чтобы создать себе более-менее "объективное" преставление, высчитывать некое "среднее арифмитическое" между официозом (к коему начинает клонить и Правмир в последнее время) и желтеющим П-К.

Date: 2013-09-10 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Не согласен с Вами (см. мой ответ "Данувиусу" от 10 сентября 2013, 23:50:44 ).
Портал-Кредо - идеололически стабилен. Равно как и стабильны патриархатные ресурсы.
Если Вы говорить, что Портал-Кредо "желтеет", то официальные патриархатные ресурсы как были, так и есть - по цвету своих заказчиков - "красные", а точнее - по-апокалипсу: "зверино-багряные".

Date: 2013-09-10 07:59 pm (UTC)

Date: 2013-09-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
в смысле - вот и приходится считать некое "среднее арифметическое" между "идеологически стабильными ресурсами", как Вы имеете честь выражаться :)))))))

Date: 2013-09-10 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
только чистой середины не получается все же. на мой взгляд, негатив реально перевешивает.

Date: 2013-09-10 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
по сравнению с брежневским официозом любая критика не может проиграть. не может.

Date: 2013-09-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
В самую точку. Краткость сестра таланта. РПЦ МП сама себя губит. Но чего иного ожидать от сергианцев?

Date: 2013-09-10 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Всё же не РПЦ МП "сама себя губит". Порочат её деятели типа Кирилла Гундяева, Кирилла-Фролова, однофамильца Чарли Чаплина и т. п. братии.

Date: 2013-09-10 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
+++Но чего иного ожидать от сергианцев?+++

Церковь стабильно и спокойно сергианствует уже 1700 лет. это Её давешний modus vivendi, если угодно-с. императоры просто меняются.

кстати, в этом году был юбилей, но о нем у нас практически никто (кромЕ историков) не вспомнил. почему-то.

1700, согласитесь, круглее, нежели те 1025, что отмечали с такой помпой...

Date: 2013-09-12 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----Церковь стабильно и спокойно сергианствует уже 1700 лет. -

императоры просто меняются.-----

Полностью согласен.
Церковь мутировала именно тогда.

А раз мутировала, раз это неизначальное, то есть и надежда на выздоровление (есть ли что невозможнон для Бога).

Но с др. стороны, значит, и сергианством это обзывать нельзя.
"Константинство"

Date: 2013-09-13 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
можно просто различать два очень близких феномена.

один - когда Церковь (не как Тело Христово, конечно, а как общественная организация) прогибается перед властью, официально заявляющей о себе как о власти христианской и ставящей "благо Церкви" (строительство храмов, золочение куполов и подобн.) одной из своих целей.

другой - когда Церковь прогибается перед властью открыто антихристианской и ставящей одной из своих целей так или иначе уничтожение Церкви в будущем (в самом ближайшем или в далеком и прекрасном). здесь уже предметом обмена на лояльность является снижение темпа.

Date: 2013-09-10 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Всё же я бы сказал не "негатив перевешивает", а что Портал-Кредо БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВЕН.
А то, что для известного набора деятелей из РПЦ МП "истина ненавистина" - так это проблема тех деятелей. Те же, по сути, деятели и позорят РПЦ МП.

Date: 2013-09-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я тоже не вижу никакого крена у Кредо. В своей антипатриархийности он стабилен. А желтизна -- так указываются источники информации. Проколы типа перепостинга с недоверенных сайтов (как про якобы жест Растроповича в защиту пусей) все же редки. И, кстати, наличие в Фог-ньюс терминологии типа "альфа-самца" заранее выдавала дезу, так что Кредо тут сильно облажалось (-лся).

Date: 2013-09-10 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] babkin-mikhail.livejournal.com
Всё ж на Портале-Кредо нет такой пурги, которая тиражируется официальным сайтом РПЦ МП и Кириллом (Гундяевым) о Жукове...
См. прекрасно замеченное:
http://danuvius.livejournal.com/301759.html#comments

Date: 2013-09-10 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
я резунист. так что...

Date: 2013-09-11 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
он всегда был желтым.

Date: 2013-09-11 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
но "менее-более".

Date: 2013-09-10 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
жаль.

и жаль, что Правмир стал сдавать в последнее время. напоминать ИФ-Р, мягко выражаясь.

неужели всЕ туда катятся?

Date: 2013-09-10 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] desna-city.livejournal.com
забавно, что г-да уранополиты ровно обратного мнения о правмире

Date: 2013-09-10 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
:)
хотя я -- сторонник апостола Павла :)

Date: 2013-09-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mondios.livejournal.com
нескчный сад самый лучший журнал был.

Date: 2013-09-11 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
из православных -- или вообще? :)

Date: 2013-09-11 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] koissin.livejournal.com
Я Вашей радости не понимаю. Вы всерьез думаете, что корень проблем православной журналистики - в "раздробленности" финансирования? И закрыв один журнал, мы как-то улучшим другие?

"Разрушить ло основанья" - это вообще за гранью, извините. Можно тогда логично развить тему, например, послав отеч. патрологов строить амурскую дамбу, лет на 10 :-)

И вообще такое большевизанство как-то странно смотрится на фоне Ваших анафем "советчине". Впрочем, как говориться, антитезис отрицает тезис в его же терминах :-)

Date: 2013-09-11 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вообще-то я строил БАМ 2 года (а там год за полтора шел).
Не понимаю, с какого боку-припеку здесь советчина. Хотя, конечно, великий вождь говорил: лучше меньше, да лучше. В этом смысле -- я, да, большевик.
Проблема православной журналистики заключается во многом. Это и РПУ, и несостоявшийся ф-т владыки Тихона при ИМП, и низкий уровень образованщины журфака МГУ и тем более в Православии, и отсутствие финансирования. Но несомненно: если бы финансы "перетекали" из закрывшихся в СМИ в оставшиеся и мы получили бы в итоге одно крупное издание/издательство/сайт, было бы куда лучше. На фоне усиления мировой монополизации во всех областях это настолько очевидно, что даже странно об этом говорить. Так, Кредо (одно-единственное) успешно конкурирует со всеми патриархийными ресурсами. А представьте, что Кредо разбилось на десяток мелких сайтов и журналов -- был бы тот же эффект? Басня про розги и веник...
Что же касается "православной журналистики", то от закрытия абсолютно всех существующих ресурсов Православие только выиграло бы. Ибо к подлинному Православию эти все игры никакого отношения не имеют.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios