danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Сайт Синод. отдела по монастырям публикует отзывы архиереев и начальствующих лиц о проекте Положения о монастырях: http://monasterium.ru/actual/ (см. еще http://danuvius.livejournal.com/194484.html)
И вот обсуждение Положения другими лицами: http://www.bogoslov.ru/text/2603108.html (см. комментарии).
В самом деле, как будто совсем разные миры... Как в СССР еще было: номенклатура со всем "специальным", которая уже тогда коммунизм себе устроила, имея все по потребностям, и прочие граждане... И как сейчас: олигархи и их челядь (в широком смысле), во многом последыши и наследники той самой номенклатуры, и все прочие...
РПЦ сохранила во многом в неприкосновенности или даже возродила нынче наследие советской эпохи: полностью закрытая верхушка, митинги по указке сверху, отчеты (часто липовые), показные съезды со 100% одобрением, круговая порука, поиски внутренних и внешних врагов, использование ресурсов государства для возведения резиденций (а теперь и для возвращения имущества), непрозрачные финансы... Но при этом добавились новые черты: четкая вертикаль власти, отражение ценностей "общества потребления" в новой идеологии (псевдобогословии) оправдания роскоши и непрощения, лишение масс каких-либо социально-трудовых гарантий...
Три документа РПЦ: общецерковный Устав, приходской типовой Устав и проект Положения о монастырях и монашествующих -- закрепляют этот status quo, окончательно превращая простых мирян и монахов в "баранов для стрижки" и в бессловесную тягловую силу.
Трагизм положения заключается в том, что РПЦ не имеет никаких внутренних механизмов самоочищения. Как гениально писал о. Павел Флоренский, Церковь выработала лишь две модели: контроль изнутри (римский Папа) и извне (православный Царь). Флоренский считал вторую модель предпочтительной. Однако сам ход истории показал, что эта модель обречена на исчезновение, а последствия краха монархии для Церкви в России стали катастрофичными после того, как Церковь, у которой за тысячелетия атрофировались органы самостоятельности, пошла на союз сначала с воинственно-безбожным государством, а потом и с шайкой "воров в законе". Этакая "симфония навыворот"...
И я не вижу никакого выхода, увы...

Date: 2012-07-28 09:16 am (UTC)

Date: 2012-07-28 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] Никита Примак (from livejournal.com)
Алексей Георгиевич, а умела ли Церковь когда-нибудь самостоятельно созидать? Ведь во времена гонений у Церкви была задача - выжить, она её решила, но о полноценном созидании в первые века едва ли можно говорить...

Date: 2012-07-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы ошибаетесь. Наоборот, гонения и ереси были стимулом. Н-р, без гностицизма не было бы много чего... И без Вселенских соборов как-то обходились (в док-ве этого -- весь пафос книги А. И. Покровского). Ест-но, на имперские деньги Церковь много чего смогла. Но и цена было -- ого-го....

Date: 2012-07-28 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] petrooq.livejournal.com
по поводу трагизма положения...
утверждение этих документов не лишает РПЦ благодатности, дажи при отсутсвтвиии этих видимых 'механизмов самоочищения'
Исповедание то сейчас православное в МП, официально по кр мере.
Но это положение может измениться уже в февр. 2013г. на Арх. Соборе. там , видимо, будет утвержден новый катехизис. Если он будет 'учитывать достижения русской богословской науки последних лет', т.е. будет содержать ереси (как говорят фундаменталисты) ,то какая разница вообще - как назначается или выбирается игумен в монастыре, какой устав прихода будет в этом еретическом сообществе новом?? Можно уже будет не переживать так... Тот же учебник опк Кураева ведь был утвержден начальством, хотя и не Арх. Собором. Но там (в епископате) ведь 'вертикаль власти' - они утвердят что угодно по приказу
Edited Date: 2012-07-28 01:52 pm (UTC)

Date: 2012-07-28 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Если катехизис будет содержать ереси, будем руководствоваться 15 Двукр. Вот только вопрос - куда?
Кстати, а о каких ересях идет речь? Неужто софиологию с имяславием туда тиснут?

Date: 2012-07-28 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Никита Примак (from livejournal.com)
Видимо имеется ввиду "мягкий" апокатастасис отче Иларионе.

Date: 2012-07-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] petrooq.livejournal.com
а за исповедание 'мягкого' апокатастасиса , видимо, полагается 'мягкая' анафема, да:-)

Date: 2012-07-28 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] petrooq.livejournal.com
софиология с имяславием -это вчерашний день:-)

Date: 2012-07-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы недооцениваете вл. Илариона. Он все же неглупый ч-к.

Date: 2012-07-28 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Насчет благодатности -- отдельный серьезный разговор... Тут все очень непросто...
Что же касается катехизиса, то успокойтесь: он будет кастрирован (я полагаю).

Date: 2012-07-28 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anagnostis82.livejournal.com
"Три документа РПЦ: общецерковный Устав, приходской типовой Устав и проект Положения о монастырях и монашествующих -- закрепляют этот status quo, окончательно превращая простых мирян и монахов в "баранов для стрижки" и в бессловесную тягловую силу". Последнее время замечаешь, что священство (рядовое) начинает понимать куда мы "идем" и порой даже миряне начинают играть определенную роль на приходе. ИМХО. Хотя тенденции вы отметили верно. А вот с этим - "И я не вижу никакого выхода, увы..". - не соглашусь по своим идеалистическим взглядам.

Date: 2012-07-28 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
И какой выход? Только не говорите о чуде Божием -- Deus ex machina...

Date: 2012-07-29 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pnt point (from livejournal.com)
активы РПЦ с интересной диаграммкой по доходам:
http://compromat.ru/page_32376.htm

Date: 2012-08-01 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
Отзывы епископов хорошие.
Т.к. сами отозвавшиеся епископы - слитки золотые.
Иосиф, Аристарх и Вениамин. Прапор, пьянь и хороший хозяйственник, а по совместительству, - банальный совратитель.
Первыми отписались))))
Сочли своим долгом))))

Date: 2012-08-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey barmin (from livejournal.com)
Если "Церковь выработала лишь две модели", и одна из них оказалась "обречена на исчезновение", то ведь остается другая модель?

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios