danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
http://www.bogoslov.ru/text/2250883/index.html
20 докторов и 1 кандидат.
Бог в помощь!

Date: 2011-11-12 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Или все же по соврем. правилам ее надо в женском роде (главное слово -- "комиссия")? Феминизируем богословие? Не выйдет: "церковная ВАК" никак на слух не ложится, так что вместо "комиссия" предусмотрительно поставили "совет"! Но двух женщин ввели-таки (кстати, весьма достойных: я лично их очень уважаю) :)

Date: 2011-11-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
Ну вот, хоть на один совет для всей РПЦ удалось наскрести "товарищей ученых". При этом занятная деталь: из 21 члена совета ЦЕРКОВНЫЕ ученые степени (поп богословию и церк. ист.) имеются только у ВОСЬМИ. Остальные - со светскими степенями по филос., ист. или филол. наукам. Теперь представьте себе светский дис. совет, допустим, по истории, где более половины членов - юристы, философы или психологи )))

Можно и по персоналиям пройтись. Если, напр., Назаренко или Шичалин - крупные ученые, то в чем состоит выдающийся вклад в "богословие и церковную историю" некоего прот. Д. Лескина (честно говоря, я только что узнал о существовании этого "д-ра филос. н.")? Или В.Н. Катасонова? Или В.А. Мартиновича? О "великом патрологе" Сидорове тактично умолчим...

Да, еще о терминологии: перед нами все-таки дис. совет, а церковным ВАКом, который будет контролировать работу совета и утверждать его решения, очевидно, останется Синод (об этом должно быть сказано в "Положении о совете").

Date: 2011-11-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
Художественная очепятка: "поп богословию". Еще бы через дефис написать :)

Date: 2011-11-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я сразу отметил )) А где ссылка на Положение? Вроде, на сайте ОЦАДа должен быть текст?

Date: 2011-11-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
Поискали - не сыскали. Не выложили еще. Там есть только Положение о порядке присуждения ученых степеней.

Date: 2011-11-12 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Значит, аналогом ВАКа после его обсуждаемого упразднения станет Госдума? ))

Date: 2011-11-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы не совсем правы: никто у Академий пока не отобрал права присуждать докт. степени. Утвержает их не Синод, а патриарх. А вот в каком отношении будут между собой Советы Академий и Общецерк. совета -- непонятно. Похоже, все же ОЦАД (как доминанта в указанном Совете) хочет подмять под себя Академии и ин-ты.

Date: 2011-11-12 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
Спасибо! Насчет Синода - это у меня "старорежимные" воспоминания (до революции именно Синод утверждал уч. степени и звания). Степени, присуждаемые ОЦАДом, тоже будет единолично утверждать Патриарх. Что кас. Академий, то теперь их выпускники и преподы смогут защищаться также и в докторантуре - и интересно посмотреть, как будет соотноситься кол-во защит "на своем поле" и в ОЦАДе.

Date: 2011-11-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
И тут Вы не правы (по разнообразию состава): а кто же тогда будет определять степень владения у претендентов иностр. (и родным) языками и, главное, психическую вменяемость докторантов? ))

Date: 2011-11-12 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
А что-то в этом есть... Может, надо предусмотреть предварительное (до защиты) психиатрическое освидетельствование соискателя? ))

Date: 2011-11-12 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Нет, просто психологов добавить... )
(deleted comment)

Date: 2011-11-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Тут проблема в том, что пока еще в РПЦ была система канд.--магистр--доктор, и 3-я степень присуждалась очень редко (большие связи надо иметь :). Поэтому я даже не знаю, сколько всего вообще в РПЦ докторов богословия (интересно было бы поиметь списочек!!!). А в принципе Осеньев аболютно прав: ситуация абсурдная, не должны филологи/историки присуждать богословские степени, и наоборот. Кроме того, маразматическое стремление любой ценой вписаться в гос-во приводит к тому, н-р, что патрологии вообще нет как научной дисциплины, и Сидорову, н-р, пришлось выбирать между историей и богословием.

Date: 2011-11-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] henry-osenyev.livejournal.com
>>>я даже не знаю, сколько всего вообще в РПЦ докторов богословия

А я, как увидел список членов совета, сразу вспомнил, что еще несколько лет назад случайно наткнулся в Сети на стенограмму какой-то рабочей встречи (или круглого стола...) представителей Минобраза и Патриархии, где обсуждалось гос. признание церковных степеней. И там был задан вопрос: а сколько же в РПЦ докторов богословия? В смысле, на сколько советов хватит? В ответ Шмалий (кажется, он) сказал, что человек двадцать, а кандидатов - ок. тысячи. Эх, найти бы ссылку на тот материал...

Date: 2011-11-12 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Так что же этих докторов богословия в одну кучу не гопнули? Не позавидовал бы я тогда митр. Илариону ))

Как же я мог забыть?!

Date: 2011-11-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Так вот же список богословов России: http://danuvius.livejournal.com/135715.html Может, как раз среди них искомые? :)))))
(deleted comment)

Date: 2011-11-12 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Теперь упразднили (или упразднят) магистра как среднее между канд. и докт. (интересно, к кому их приравняют?), но это название будут иметь защитившие диплом. Т. е. все как в светской системе (где, впрочем, так и не определились еще, кажется, сливать ли канд. с докт.): бакалавр-магистр-канд.-доктор.
Для меня нонсенс, что 2 специальности, но степень одна (богословия). Или я чего-то недопонял из текста на Богослове?

Date: 2011-11-12 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вообще-то степени по богословию и церк. истории -- разные. И Вы правы: абсурд в том, что в Совете всего лишь 3 доктора богословия (причем митр. Иларион получил эту степень в Сан-Серж за популярную книжку о свт. Григории Богослове; за что получил Давыденков в ПСТГУ, я знаю, а вот за что Свешников -- понятия не имею), но разношерстный Совет из 20 ч-к будет присуждать степень именно по богословию! Это все объясняется тем, что подготовке реальных научных кадров отводится минимальная роль (главная задача ОЦАДа -- готовить нужный епископат), а "помпа" и "свои люди" и новые "доктора богословия" нужны уже сейчас, причем срочно, чтобы РПЦ не выглядела так позорно сравнительно с государством. А достаточных кадров (своих) у ОЦАДа нет, чтобы начать печь "докторов". Ларчик просто открывался.

Date: 2011-11-13 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
докторская о. Владислава Свешникова кажется в основном представлена в "Очерках христианской этики", ЕМНИП , он же по нравственному богословию...

Date: 2011-11-13 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-grammatik.livejournal.com
мне говорили свидетели, что был скандал на защите Свешникова в ПСТГУ. кто-то из дисс. совета (или оппонент) даже встал и ушел, назвав диссертацию и то, что происходило на защите, фарсом и издевательством над наукой. как-то так..

Date: 2011-11-13 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Гм... Очень похоже на нынешнюю ситуацию. А нельзя ли поподробнее?

Date: 2011-11-13 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-grammatik.livejournal.com
узнаю точные подробности от свидетелей и напишу, дабы не быть голословным.

Date: 2011-11-13 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-grammatik.livejournal.com
Вы, кстати, посмотрите эти Очерки (они есть в Сети) и поймете, что к науке эта публицистика отношения никакого не имеет — отношения даже формального. насколько известно, в тексте диссертации нет ни одной ссылки на какую-либо литературу.

Date: 2011-11-13 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я это заранее предполагал ))

Date: 2011-11-13 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
Сидоров и архим. Платон (Игумнов) хвалили саму книгу, на мой дилетантский взгляд она по СВОЕМУ неплохая - актуальные темы, не заезженные елейные фразы, а живой язык, правда откровенно зубодробительный местами :)
Но НАУКОЙ там действительно не пахнет...

Date: 2011-11-12 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] a-marko.livejournal.com
OFF: открытое письмо по по поводу участия РПЦ в предвыборном полит. процессе
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=539

Date: 2011-11-12 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andrev.livejournal.com
Злые (но хорошо осведомленные) языки говорят, что скоро (как бы даже не с нового года) ВАК упразднят вообще, останутся только советы при университетах и, видимо, академические.

Date: 2011-11-12 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
К этому уже много лет идут -- и правильно!

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 09:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios