danuvius: (Default)
[personal profile] danuvius
Отвечает игумен Петр (Мещеринов): "Молодые люди уходят не из Православной Церкви, а из сегодняшнего российского варианта церковности. В нём нет многих атрибутов подлинной Церкви: общинности, любви, солидарности, свободы, правды и дерзновения говорить правду, нестяжательности, мудрости, несвязанности стихиями мира сего. Место всего этого занимает гипертрофированная богослужебно-дисциплинарная сторона, к которой принуждали всю жизнь своих детей православные родители, складывая у них убеждение, что Христова Церковь — это только лишь хождение в церковь. Вот все эти ставшие самоцелью «должен» и «нельзя», посты, запреты, обязательность выстаивать богослужения и читать дома одно и то же обрыдшее правило и отвергаются молодыми людьми — потому что в них они не обрели Христа и Его Церковь".
Полностью интервью здесь: http://www.pravmir.ru/pochemu-deti-vocerkovlennyx-roditelej-uxodyat-iz-cerkvi/
Не думаю, что ситуация изменится...

Date: 2011-04-30 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] raspak.livejournal.com
Ситуация уже изменилась.

Date: 2011-04-30 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Неужели? Я лично не замечал среди "православных" изобилия тех качеств, о к-х написал о. Петр. Адресок не дадите-ли сходить посмотреть на таких чудо-прихожан и чудо-приход?

Date: 2011-05-07 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-marko.livejournal.com
Да уж, на массовое явление это точно не похоже :) Но священники, которые бы умели более-менее нормально работать с молодежью, все же встречаются (например, в нашем храме - Владимрской иконы Б.М. в Мытищах), и, надо полагать, сам о. Петр тоже к ним относится, судя по его лекциям в ЦДРМ. Правда, он слишком хорошо относится к инославным (http://www.bogoslov.ru/text/1253246.html, http://www.bogoslov.ru/text/1438013.html), за это его многие не любят: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%28%D0%9C%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%29

Date: 2011-05-08 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Первая статья -- замечательная! Поскольку у меня только несколько месяцев более-менее хороший инет, то она прошла мимо меня. Да, согласен, это не научный доклад, это набор штампов. Но и они нуждаются в осмыслении и изучении (чего не происходит). Такое же отношение к синод. периоду и у прот. Валентина Асмуса, например. Игумен Петр мог бы стать прекрасным антиподом и антидотом Осипову и Ко. Я сам прошел через все стадии, о к-х говорит применительно к себе в комментариях иг. Петр, и целиком с ним солидарен.
Надеюсь, я тоже в недалеком будущем внесу хоть небольшой вклад в разрушение "православной мифологии" 20 века.

Date: 2011-05-01 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] d-stefan.livejournal.com
Вот уж удивили, не подскажете, в чем?
From: [identity profile] procvetitel.livejournal.com
и "пасынков ГПУ"(как сам себя и своих лжеиерархов с лжепопами назвал лжепатриарх Тихон Белавин после своего отречения от анафемы на советскую власть!) аргументированно ответить не смогли или просто испугались и впали в позорное кликушество!..

Date: 2011-04-30 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fddy.livejournal.com
Отговорки все это. Уходят потому, что видят несоответствие заявленного вероисповедания реальному, особенно среди попов. Но Мещеринов никогда об этом не напишет, потому что сам такой.

Date: 2011-04-30 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
А что Вы имеете в виду под "вероисповеданием" (то есть, что его определяет): Символ веры? Постановления Соборов? Катехизис? В чем и. П. М. не соответствует этому вероисповеданию? Он (крипто) католик ил протестант (н-р)? Из чего это видно? Просто я часто встречаю ссылки на него (видимо, он достаточно популярен), но никогда ранее не читал ничего из его проповедей / интервью (или почти ничего).

Date: 2011-04-30 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fddy.livejournal.com
Ближе к протестантизму или даже иудаизму, а может быть просто агностик. Точнее трудно сказать, за внешней елейностью и ролевыми играми в околокочетковском стиле это плохо видно, тут надо анализировать по вторичным признакам. Он любит эпатировать околоцерковную тусовку, поэтому много ссылок.

Date: 2011-04-30 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну так, получается, Вы сами не знаете, кто он именно, аргументов не имеете, зачем же так сразу ярлыки навешивать?

Date: 2011-04-30 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fddy.livejournal.com
Просто мне неинтересно было копать глубже, тем более что среди продуктов разложения РПЦ МП встечаются куда более занятные экземпляры.

Date: 2011-04-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] protonko.livejournal.com
Не согласен, что виноваты только родители и российский вариант церковности. У молодых людей большие проблемы не только с целомудрием. Они, такие молодые, а уже больны душой, телом, головой, как мы, впрочем, как вся страна. Разговаривая с молодыми людьми каждый раз удивляюсь атрофированности мистического чувства, отсутствию поиска вглубь, неспособности забыть о себе ради истины. Может мне так не везет на молодежь?

Date: 2011-04-30 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы хотите сказать, что это результат совр. зомбирования и физич./моральной деградации? А мне одна медсестра другое говорила, что нынче у молодых людей (с рождения) какой-то новый ген, что они открытее, честнее... Я теперь с молодежью редко общаюсь, поскольку не преподаю.

Date: 2011-04-30 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] protonko.livejournal.com
Ну про ген это весело... Открытые и честные мутанты. Что ж. Можно и так сказать.
Оставив обычное отцовское брюзжание за скобками, следует признать очевидное - молодежь конечно разная, но мало- мальски здоровой (духовно, душевно, да и физически) в разлагающемся обществе она быть не может по определению.

Date: 2011-04-30 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
"обществе... и Церкви"?

Date: 2011-04-30 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] protonko.livejournal.com
В ЦЕркви в отличие от общества есть неразлагаемая Часть
(deleted comment)
(deleted comment)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Господину Правдоискателю предлагаю заткнуться в моем ЖЖ, или забаню. Мне тут "православнутые шизики" не нужны, в жизни и без того их хватает.

Date: 2015-09-24 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] litzon.livejournal.com
Многие говорят, что нынешняя молодёжь лучше, чем та, что была 15 лет назад. В тот числе и церковные иерархи так говорят - напр. митр. Георгий (Данилов).

Date: 2011-05-01 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
Современному человеку нормально и без Бога. Вы ведь и сами, наверное, видели, бывая в Западной Европе, и просто из чтения знаете, что от гипертрофированной богослужебно-дисциплинарной стороны там не осталось и следа, а с внешними выражениями общинности и любви (да с внутренним отношением, вероятно) там все несравненно лучше обстоит. И где же наполненные молодежью храмы? Ну или не молодежью, а хоть кем угодно наполненные? Церковь в прежнем виде умирает -- это demonstrable fact, как говорится. Из этого можно очень разные выводы делать, но лично мне кажется, что нужно не ухода паствы теперь бояться, а перед Богом греха и ничего больше.

Церковь больше не нужна

Date: 2011-05-01 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Согласен.

В Модерне и, тем более, в Постмодерне Церковь не нужна.

Re: Церковь больше не нужна

Date: 2011-05-01 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dmatveev.livejournal.com
Человек - это одновременно конечное и самоосознающее существо. Чтобы исчезла религия, необходимо, чтобы хотя бы одного из этих свойств он лишился.

Re: Церковь больше не нужна

Date: 2011-05-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Вы правы, людей скоро не будет.

Какая будет религия у киборгов, трудно сказать.

Re: Церковь больше не нужна

Date: 2011-05-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Зачем же смешивать Церковь и религию? Вы, пож., внимательнее читайте, на что отвечаете, а то лишний флуд мне не нужен в моем ЖЖ, это на самом деле мешает обсуждению темы.

Re: Церковь больше не нужна

Date: 2011-05-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dmatveev.livejournal.com
А почему не относить Церковь к религии? Пока христианство остается религией, и это, думаю, стоит признать. Я не бартианец.

Date: 2011-05-04 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] stas-no.livejournal.com
Это верное замечание. Надо смотреть шире, в общемировой перспективе.
Вообще, все разговоры о том, что кто-то куда-то уходит грешат безосновательностью. Какова статистика, на чем основаны эти рассуждения?

Date: 2011-05-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Симпатичная такая статья. Возможно, что и сам игумен человек такой же симпатичный и интеллигентный. Даже допущу, что о. Петр настоящий монах и полы в своей келье моет сам, а не послушника себе привлекает. Однако для меня главное, что он откровенно обо всем пишет.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 01:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios