Date: 2015-10-26 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kwaxx.livejournal.com
Думаете не к добру ?

Date: 2015-10-26 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Железная логика подсказывает лишь одно: кандидатуру из Кремля уравновесили своей креатурой. Других объяснений не вижу.

Date: 2015-10-26 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kwaxx.livejournal.com
Либо Кремль подстраховался и решил не ставить на одну лошадь.
Во всех выборных технологиях всегда есть резервный кандидат, на случай разных непредвиденных обстоятельств.

Date: 2015-10-26 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это не тот резерв.

Date: 2015-10-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
Это плевок в лицо Тихону лично от ПК.
Понятно, что Тихона назначили епископом в Кремле и тут ничего поделать было нельзя.
Ну вот ПК ему и показал наглядно - ты такой же епископ, как 30-летий парень, который еще вчера мне двери открывал.
Бессильная злоба, ну а уж заодно и своих приласкать.

Date: 2015-10-26 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Очень правдоподобно, поскольку тот никак не соперник Тихону.

Date: 2015-10-27 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Да этих епископов сейчас уже десятками производят. http://www.pravmir.ru/sostoyalos-narechenie-arhimandrita-tihona-shevkunova-vo-episkopa-egorevskogo-i-arhimandrita-antoniya-sevryuka-vo-episkopa-bogorodskogo-foto/

Date: 2015-10-27 12:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скорей всего, Севрюк - это "наш человек" в Риме. В статусе епископа проще иметь более тесные контакты с кардиналами из ближнего окружения Папы, а именно сейчас поддержка оттуда ох как нужна Кремлю. Иларион - слишком заметная фигура для этих целей, его визиты в Рим фиксируются, а Севрюк как сидел там, так и будет сидеть, неприметно для посторонних.

Date: 2015-10-27 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
На Правмире лажа. Севрюка рукоположили на 2 дня позже в Новодевичьем.

Date: 2015-10-27 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] newra-78.livejournal.com
Добрый день.
Объясните, пожалуйста:
он будучи иноком (5 марта 2009 г.) рукоположен во диакона (8 марта 2009 г.) и иеромонаха (3 апреля 2010 г), потом назначен архимандритом (18 июля 2013 г.), а уже 7 октября 2015 г., за несколько дней до епископства, пострижен в мантию.
Или в данной биографии под пострижением в мантию понимается не мантийный монах, или подобное рукоположение инока в священный сан возможно?
С благодарностью, Анна.
Edited Date: 2015-10-27 08:12 am (UTC)

Date: 2015-10-27 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Никто из моих знакомых не смог ответить на этот вопрос. Из этих статей
http://www.bogoslov.ru/text/3513905.html (http://www.bogoslov.ru/text/3513905.html)
http://e-vestnik.ru/church/otvetstvennost_inokov_7324/ (http://e-vestnik.ru/church/otvetstvennost_inokov_7324/)
следует, что поставление рясофора во епископа нормально для греческой практики, но по традиции РПЦ необходим "полноценный постриг" (мантийный) -- не только для епископа, но и для иеромонаха (Алфеев предлагает называть рясофорного иерея "священноиноком").
Поэтому ситуация, когда иеромонах и архимандрит на самом деле не принимал мантийного пострига, для РПЦ совершенно ненормальна.
Несколько менее странна, но все равно ненормальна, и ситуация с "двойным игуменством".
Поэтому то, что происходит в последние годы в РПЦ с поставлениями и чинами, иначе как бардаком назвать нельзя.

Date: 2015-10-27 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
На Правмире чин наречения. Стоят аж 4 архимандрита про которых объявляют (нарекают), что они избраны быть епископами. http://rocor.de/assets/alt/Vestnik/20012/html/9.htm
Хотя сама епископская хиротония может произойти и через месяц или два. Или вообще даже не произойти. И на одной службе производят только одного епископа.

Date: 2015-10-27 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, в самом деле. Причем на Правмире даже чуть подробнее, чем на Патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/4252120.html).
А что там еще за 2 персонажа? Из числа выбранных на последнем Синоде?
Если бы были только Шевкунов и Севрюк, в самом деле было бы несколько унизительно для Шевкунова. А если 4, то все нормально.

Date: 2015-10-27 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
плевок все же несколько смягчен, хотя, конечно, чувствуется: http://danuvius.livejournal.com/499233.html?thread=7779361#t7779361 (http://danuvius.livejournal.com/499233.html?thread=7779361#t7779361)

Date: 2015-10-27 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
А может, Вы и текст современной епископской присяги знаете? Было бы очень интересно.

Date: 2015-10-27 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
На этот вопрос где-то достаточно подробно ответил Кураев. Что это только благочестивый обычай РПЦ поставлять во епископы только из монашествующих. Однако в мире руководствуются древним (общим для всех) каноном ПЦ, по которому с епископа снимаются монашеские обеты (кроме целибата). Поэтому там монашеский постриг представляется необязательным для епископа.
В России не только кандидата в епископы постригают в монашество, но согласно правилам (если человек был до того женат, в разводе), то и его бывшая супруга должна принять монашеский постриг. Но про это подробнее у Лурье спросите. По моему он тоже, в свое время, был озадачен этим вопросом.
И где вы нашли такие сведения? «а уже 7 октября 2015 г., за несколько дней до епископства, пострижен в мантию.»

Date: 2015-10-27 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Раньше вопрос поставления во епископы хоть как-то регулировался царской, а потом советской, властью.
Сейчас во епископы (и даже митрополиты) производят с какой-то сказочной быстротой и в сказочных же количествах.
Что-то наш Черкизовский о. Савва Тутунов в архимандритах засиделся .... Непорядок!

Date: 2015-10-27 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
Там двух нарекают, а два стоят сбоку как поручители (как обычно).
Так что Тихона спарили с Севрюком.

Date: 2015-10-27 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Теперь все понятно, спасибо. Мало что знаю о епископских хиротониях. Там еще и поручители, оказывается, есть, причем не епископы, а архимандриты (?). Кстати, комментатор в моем ЖЖ ошибся, сочтя их кандидатами, -- хотя он ч-к многоопытный.
Значит, спарингпартнеры? Как весовую категорию подбирали, Вы уже пояснили :)

Date: 2015-10-27 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ошибочка вышла :(((
Тут пояснили, что это 2 поручителя.
Стыдно Вам, батенька!

Date: 2015-10-27 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
ну видимо смысл в том, что архимандриты представляют своих собратьев как кандидатов, хотя они просто в качестве декорации там стоят.
аналогично при рукоположении, когда двое кандидата водят вокруг престола и тп.

Date: 2015-10-27 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Ай эм сорри. Действительно, и вид у них какой-то еще не епископский. Еще не доросли, так сказать. Но мантии уже архимандритские. Так что еще дорастут (вскорости). :)))

И ваще, сейчас хорошего уборщика (алтарника т.е.) найти гараааааааздо сложнее, чем епископа или даже митрополита.
Что касается епископства для ректора семинарии, то это чисто технический вопрос. Для беспрепятственного рукоположения выпускников семинарии. Покамест они, в долгом ожидании рукоположения, направо-налево не успели уйти.
Тогда как епископство для представителя Церкви за рубежом, несет чисто представительские функции. Не думаю, что в Италии имеется епархия РПЦ, для которой потребовалось бы рукополагать священнослужителей.
Edited Date: 2015-10-27 02:45 pm (UTC)

Date: 2015-10-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
У Тихона не просто семинария, а монастырь, поэтому проблем с кадрами у него не может быть. Но технически, конечно, удобнее.

Date: 2015-10-27 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Это где Вы выкопали про жену?? Бред полный -- тем более в современной РПЦ!
А про позднюю мантию все правильно, см. здесь (http://www.patriarchia.ru/db/text/1256306.html).

Date: 2015-10-27 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не столько представительские, сколько политические - см. Журнал 62, пункт 6. Руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям назначить архимандрита Антония (Севрюка), секретаря Администрации приходов Московского Патриархата в Италии, настоятеля храма святой Екатерины в Риме, избрав его епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии.

Date: 2015-10-27 06:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
//И где вы нашли такие сведения?//
Сведения на патриархия.ру. Кстати, если там же посмотрите Журналы 63-66 Синода от 22.10.2015, то увидите, что кроме Шевкушова и Севрюка были избраны еще 6 человек, может кого-то из них узнаете на фото наречения в правмире.

Date: 2015-10-27 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Так все же поручители или кандидаты? Не томите!

Date: 2015-10-27 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
По первому вопросу где-то вычитал в свое время, что если человеку выпадал жребий епископского служения, то его жена не могла оставаться боле в миру и должна была удалиться в монастырь. Обсуждение этого вопрос я слышал из уст старого московского духовенства во время избрания на патриаршество Алексия II Редигера.
А вот что это за архаичное правило или канон, наверное лучше спросить у знатоков канонистов.
По второму вопросу о монашеском постриге архимандрита это действительно какой-то технический сбой для РПЦ получился. Но с учетом того, что архимандрит он был кабинетный и никогда монастырем на практике не руководил, то все это недоумение проходило незамеченным. И только 7 октября 2015 г. перед избранием епископом 23 октября 2015 г. Все это решили подкорректировать. Чтобы все получалось согласно традициям РПЦ МП.

Date: 2015-10-27 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Да, действительно, там еще как минимум 6 человек были наречены епископами. :)

Date: 2015-10-27 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Но в таком случае на офиц. сайтах они были бы поименованы. Так что я склоняюсь к версии Эрайгниса о "поручителях".

Date: 2015-10-27 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Просто много букв. Но для Вас скопирую полностью.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4250904.html
ЖУРНАЛ № 63
СЛУШАЛИ:
Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще двух викарных епископов.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Викарием Московской епархии с титулом «Егорьевский» избрать архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.
Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.
2. Викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий» избрать игумена Парамона (Голубку), наместника Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.
Место наречения и хиротонии игумена Парамона (Голубки) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.

ЖУРНАЛ № 64
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
О замещении вакантной кафедры Скопинской епархии.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Епископом Скопинским и Шацким избрать протоиерея Геннадия Андреева, клирика Сурожской епархии.
2. Место наречения и хиротонии протоиерея Геннадия Андреева во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.

ЖУРНАЛ № 65
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
О замещении вакантной кафедры Валуйской епархии.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Епископом Валуйским и Алексеевским избрать игумена Савву (Никифорова), клирика Воронежской епархии.
2. Место наречения и хиротонии игумена Саввы (Никифорова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.

ЖУРНАЛ № 66
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
О назначении викарных архиереев в Воронежскую, Калужскую и Самарскую епархии.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Епископом Семилукским, викарием Воронежской епархии, быть архимандриту Сергию (Копылову), избранному 25 июля 2014 года Священным Синодом (журнал № 69) епископом Борисоглебским и Бутурлиновским.
Место наречения и хиротонии архимандрита Сергия (Копылова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.
2. Епископом Тарусским, викарием Калужской епархии, избрать архимандрита Серафима (Савостьянова), наместника Свято-Пафнутьева Боровского мужского монастыря Калужской епархии.
Место наречения и хиротонии архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.
3. Епископом Жигулевским, викарием Самарской епархии, избрать игумена Фому (Мосолова), наместника Свято-Воскресенского мужского монастыря г. Самары.
Место наречения и хиротонии игумена Фомы (Мосолова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.

Date: 2015-10-27 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Вы меня не поняли. Я все это читал. Имел в виду, что эти 2 "поручителя" были бы поименованы в масс-медиа, будь они кандидатами.

Date: 2015-10-27 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ereignis.livejournal.com
это не версия, а факт
посмотрите старые фотки наречений, которые раньше обычно были в резиденции в даниловом (а еще раньше в чистом).
там на многих рядом с кандидатами стоит алексей, наместник данилова, которого никто в епископы не выбирал.

Date: 2015-10-27 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Я Вам верю на слово, проверять не буду :)

Date: 2015-10-28 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Не из Данилова, но посмотрел многочисленные фотографии наречения во епископы Патриархом различных архимандритов. Действительно, везде присутствуют и другие архимандриты, стоящие там рядом. Но так как таких фотографий было великое множество, то подумал о другом. Как сам Патриарх выдерживает такую нагрузку – так много ездить. И каковы зарплаты у его окружения, всюду следующего за ним.

Date: 2015-10-28 06:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Знатоки" собрались у Вас в жж) Архим. с рыжей бородой - благочинный Лавры Павел. Второй архимАндрит тоже вроде как из лаврских.

Date: 2015-10-29 09:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
+Однако в мире руководствуются древним (общим для всех) каноном ПЦ, по которому с епископа снимаются монашеские обеты+

Это Вы так второе Софийское правило 879 года толкуете???

Так как писал диплом по поставлению епископа по Номоканону XIV титулов и Лжеисидоровым Декреталиям (таким образом прошерстил все восточные и большую часть западных постановлений первого тысячелетия) и в первый раз слышу о снятии монашеских обетов!!! Если вообще уместно о них говорить в эпоху Вселенских Соборов, когда голова у людей всё же была на своём месте и рукополагали по большей части целибатов или вовсе женатых. Но из презренных мира сего (читай монахов) тоже было досточно, к сожалению...

текст второго правила:
Хотя доныне некоторые архиереи, нисшедшие в монашеский образ, усиливались пребывать в высоком служении архиерейства, и таковые действия оставляемы были без внимания, но сей святой и Вселенский Собор, ограничивая такое недосмотрение и возвращая сие вне порядка допущенное действие, к церковным уставам, определил; если какой-нибудь епископ или кто иной архиерейского сана захочет снизойти в монашеское житие и стать на место покаяния, — таковой впредь уже да не взыскует употребления архиерейского достоинства. Ибо обеты монашествующих содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства или начальствования; они обещаются не иных пасти, но пасомыми быть. Того ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сословии архиереев и пастырей не низводит сам себя на место пасомых и кающихся. Если же кто дерзнет сотворить сие, после провозглашения и приведения в неизвестность произносимого ныне определения, — таковой, сам себя устранив от архиерейского места, да не возвращается к прежнему достоинству, которое самим делом отложил.

+согласно правилам (если человек был до того женат, в разводе), то и его бывшая супруга должна принять монашеский постриг+

Каким правилам????

В Трулльском 12 нет таких указаний.
Дошло до сведения нашего и то, что в Африке, Ливии, и в иных местах некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей (предстоятель - вместо имени Епископа), и по совершившимся над ними рукоположении, не оставляют жити купно со своими супругами, полагая тем претыкание и соблазн другим. Имея убо великое тщание, дабы все устроить к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет отныне ничего такового. Сие же глоголем не ко отложению, или превращению Апостольского законоположения, но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого либо нарекания на священное звание. Ибо глоголет Божественный Апостол: вся во славу Божию творите; безпреткновенны бывайте Иудеям, и Еллинам, и Церкви Божией, как и я во всяком всем угождаю, не ища своей пользы, но многих, да спасутся. Подражатели мне бывайте, как и я Христу (1 Коринф. 10:31-33; 11:1). Если же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен.

Ни в 6-й, ни в 123-й, 137-й новеллах Юстиниана нет предписания уйти жене в монастырь.

123-я например о жене кандидата в епископы:
и что им из вестно, что те не имеют ныне и не имели в прошлом
наложницу или родных детей, а если кто из них раньше имел жену, то
лишь одну, и <притом> первую, и не вдову или разведенную с мужем,
и не запреще ную ни законами, ни священными канонами

Date: 2015-10-29 09:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я рясофорство вообще не понимаю как институт!

Возьмём историю:

Прп. Антоний Великий - по сути схимник, коль отшельник.
Прп. Пахомий Великий - по сути мантийный монах, коль общежительный.

Третьего не дано!

Послушник, он и есть послушник.

Date: 2015-10-29 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Если Вы случайный посетитель моего ЖЖ, то учтите, что сюда ходят не все подряд, и Ваш диплом тут ни на кого не произведет впечатления. Все классические канонические тексты читатели моего ЖЖ тоже знают или сами легко найдут.

Полемика по этим вопросам уже была в ЖЖ, в частности у Кураева, и даже я давал справку по не дошедшему в подлиннике определению, на которое ссылался Кураев.
Кроме того, есть устоявшая за последние века в греческих Церквах практика (епископы именно из рясофорных или снятие некоторых обетов -- типа послушания, но, конечно, не девства).

Когда Вы все это осмыслите, тогда и прошу в мой ЖЖ с комментами.

Date: 2015-10-30 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Эту полемику про епископат не из монашествующих я тоже с превеликим интересом, в свое время, читал у Кураева. Просто сейчас не знаю, куда это все подевалось?
Однако, в отношении мужчин, ИМХО, наверное все же уместнее было бы говорить про безбрачие. Поскольку девство у мужчины определяется очень сложно.
Так вот, тем не менее, в мире две эти практики рукоположения епископов из монашествующих и из лиц не принесших монашеских обетов, существуют достаточно мирно и в Америке, и в Европе и даже в Азии. И все это никого не смущает. Но только, почему-то, не в России.
По второму вопросу, где то я, по моему, у Лурье читал. Предполагаю, чтобы жена человека принявшего монашеский постриг не вступала в миру в блудное сожительство, рекомендовалось, чтобы они оба принимали монашеский постриг. Также где-то вычитал, что вдовому священнослужителю тоже предписывалось принимать монашество. Однако за подробными разъяснениями я бы все же обратился непосредственно к Лурье.
Хотя на практике (грешной и не благочестивой) случаев, когда епископы заводили гаремы из мальчиков, или делали детей с молодыми женщинами, было не так уж и мало. Так что обновленцы поступили честнее, когда ввели женатый епископат. По крайней мере человек находился под присмотром жены и так не распалялся. :)))

Date: 2015-10-30 09:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
+Все классические канонические тексты читатели моего ЖЖ тоже знают или сами легко найдут+

Это хорошо, но в комментариях выше было про древний канон и про правила. Что первое, что второе автоматически ассоциируется у меня с канонами, в которых нет ничего ни про снятие монашеских обетов, ни про жену - в монастырь. Поэтому и хотел понять, какие же древние тексты так интерпретируется...

Date: 2015-10-30 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Тихон, епископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шевкунов Георгий Александрович)
по сведениям, полученным от Кураева, уже глава Западного викариатства г. Москвы. :)))

Date: 2015-10-30 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Уже читал. Плюс в совете по Крыму.

Date: 2015-10-30 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Я просто забанен в ЖЖ у Кураева, поэтому не могу у него спросить прямо.
Но, в свое время, когда он еще преподавал в Лавре, он внушал своим студентам, что епископ уже не является монахом.
И в подтверждении своих слов он приводил Византийский канон (практически неизвестный в России), но который существовал, когда Русская Церковь была еще митрополией Константинополя (чисто хронологически).
К сожалению не могу сейчас найти всю полемику по данному вопросу. Но припоминаю, что даже на Кредо что-то по этому вопросу было.
С вами конечно соглашусь в одном, чтобы найти как этот канон звучит на языке оригинала, нужно быть таким высокообразованным, как сам Данувиус.
Однако я совершенно не уверен, сочтет ли он уместным отвечать на вопросы анонимов, у которых на головы надеты хозяйственные пакеты с дырками для глаз.
Поэтому попробуйте спросить у Кураева. Может вам повезет больше. Удачи. :)
Edited Date: 2015-10-30 11:40 am (UTC)

Date: 2015-10-30 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Уже сто раз твержу: забиваете в Гугл адрес моего ЖЖ и правильно подыскиваете слова :)
Вот, за секунду нашел: http://danuvius.livejournal.com/161087.html (http://danuvius.livejournal.com/161087.html)

Date: 2015-10-30 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Благодарю-с. Запомню особливой ссылочкой, чтобы постараться не потерять. :)

Date: 2015-12-06 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Поскольку Кураева опять начал "надирать" :) монашеский статус епископов, то вот, хотя и запоздало, но привожу его оригинальный текст. :)
https://www.facebook.com/diak.kuraev/posts/1159556420739117
Также примечательны его слова: А кажется мне так не потому, что позабыл перекреститься, а потому, что помню 2 правило 8 Вселенского Собора (он же - Большой Софийский что при патриархе Фотии; 879-880 гг.
Edited Date: 2015-12-06 12:16 pm (UTC)

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 9th, 2026 12:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios