Date: 2013-09-17 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] o-titivillus.livejournal.com
А Вы как думали? И не только в православном, увы!!!!!

Date: 2013-09-18 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] npohilko.livejournal.com
Такая общность не радует

Date: 2013-09-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
http://diak-kuraev.livejournal.com/519667.html

Date: 2013-09-18 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
контрдоводы Кураева выглядят очень слабо. собственно, я понял статью правильно даже без его уточнений (прочитал именно тысяч и понял, что монахи и священники -- лишь часть).

Date: 2013-09-18 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Ну а замеченное вот в этом комменте (http://diak-kuraev.livejournal.com/519667.html?thread=135052275#t135052275) -- вообще без комментариев :(

Date: 2013-09-18 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
Просто в греческой прессе, в общем-то, такая же истерика, как и у нас, по поводу Церкви. То есть если разворовали деньги, и среди ста разворовавших оказался один монах, то напишут именно так: "Монахи все украли". Я согласен с Кураевым в том, что не следует позволять медиа управлять собой.

Date: 2013-09-18 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
ну там отнюдь не один монах.
а истерика совершенно справедливая, ибо с Церкви совсем другой спрос

Date: 2013-09-18 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
*** с Церкви совсем другой спрос ***
Не согласен. Бог — да, спросит по-другому. Прихожане — причем только те, кто жертвует на Церковь, — тоже могут предъявлять претензии.
А вот светскому обществу и медиа Церковь ничем не обязана, чтобы те имели право с нее "спрашивать" как-то по-особенному.

Date: 2013-09-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Не уверен, что Христос и апостолы с Вами согласились бы. Иначе зачем блюсти незапятнанной репутацию священнослужителей перед внешними?

Date: 2013-09-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
Вы путаете теплое с мягким. Это сама Церковь должна требовать от своих служителей, чтобы у них была хорошая репутация. Приведенные Вами слова относятся к критериям, которые епископ должен применять при избрании служителей. Так что это — внутреннее дело Церкви. А само по себе светское общество Римской империи не имело никаких прав требовать от Церкви чего бы то ни было.

Date: 2013-09-18 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
в таком смысле -- согласен. Кроме одного: общество имело право требовать от Церкви соблюдения светских законов. но нынче и этого не обретается

Date: 2013-09-18 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
Разумеется. Но перед светским законом все равны, поэтому у журналистов нет никакого права писать, что "церковники оказались замешаны...", "монахи все украли..." и т. д., тогда как крали, как выясняется, далеко не только одни церковники. Вот об этом и пишет Кураев, и я с ним согласен.
А вот внутри Церкви, конечно, отношение к подобным случаям должно быть особым.

Date: 2013-09-18 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Перед светским законом у нас, как Вы знаете, не все равны, а РПЦ как раз попала в разряд неприкасаемых.
Конечно, журналисты лукавят, выбирая лишь одну группу. Но объективно польза от этого есть, как признал и сам патриарх. На черном черное не видно, а на том, что себя объявляет белым, любое пятнышко заметно.

Date: 2013-09-18 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shemtov.livejournal.com
Обществу Церковь в Греции как раз обязана, если попы получают зарплату от гос-ва.

Date: 2013-09-18 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
Все не так просто - греческое государство содержит духовенство не за красивые глаза, а в качестве компенсации за отнятую у Церкви собственность. То есть это не "деньги налогоплательщиков", а баш на баш - который сейчас, кстати, хотят переиграть.

Date: 2013-09-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
*** РПЦ как раз попала в разряд неприкасаемых ***
Не уверен. Может быть, где-то, в чем-то... Но никак не на уровне рядовых священнослужителей.

Date: 2013-09-18 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, конечно, я хотел эту оговорку сделать -- хотя, честно говоря, история с пропавшими видеозаписями ДТП напрягает (хотя тут дело об обычных связях, и в светской сфере играющих роль).
А вот в высших эшелонах -- бесспорно. Дела о нанопыли, Адельгема... Я и сам лично знаю примеры из первых рук (даже без посредников) о лицах, наиприближеннейших к Самому...

Date: 2013-09-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Только эта проекция не совсем работает на РПЦ, поскольку у нее львиная часть имущества была отобрана государством еще до рев. Хотя и оставшегося, что и говорить, было предостаточно...

Date: 2013-09-19 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anagnostis82.livejournal.com
мне кажется, что у нас воруют в больших масштабах, чем в Греции. Только за 2012г. только Счетная палата выявила нарушения на 780 млрд рублей (18 млрд. евро) - http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=52172#.Ujs-b8Y7LJU

Date: 2013-09-20 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vitellius.livejournal.com
Есть хорошая книга: М.Льюис. "Бумеранг. Как из развитой страны превратиться в страну третьего мира".

"Как оказалось, оставшиеся в темноте наедине с кучей заемных средств греки пожелали превратить свое правительство в пиньяту, наполненную фантастическими суммами, и дать по возможности большему числу граждан приобщиться к этим деньгам. Только за последние 12 лет фонд заработной платы государственного сектора греческой экономики удвоился в реальном выражении – без учета взяток чиновников. Средняя зарплата в госсекторе почти в три раза превышает среднюю зарплату в частном секторе. Годовой доход государственной железной дороги составляет €100 млн, а на зарплаты тратится €400 млн, не говоря уже о прочих расходах в сумме €300 млн. Средний годовой заработок железнодорожника – €65 000. Двадцать лет назад успешный бизнесмен по имени Стефанос Манос, позже ставший министром финансов, заявил, что было бы дешевле перевозить всех пассажиров греческой железной дороги на такси, и это по-прежнему так. «Наша железнодорожная компания – полный банкрот, – сообщил мне Манос. – Тем не менее, в Греции нет ни одной частной компании с таким уровнем средней зарплаты»."

"Почти неважно, где кончается расточительство и начинается воровство, ибо одно прикрывает другое. Общепринято полагать, например, что работающий на правительство – взяточник по определению. Пациенты, которые обращаются в государственные клиники, считают необходимым дать взятку врачу, дабы получить адекватное лечение. Когда министры, которые всю жизнь находились на государственной службе, уходят с поста, они могут позволить себе многомиллионные особняки и два-три загородных дома."


Date: 2013-09-20 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Они чужие деньги давали своему народу, а наши олигархи народные деньги вывозят заграницу.

January 2025

S M T W T F S
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 03:44 am
Powered by Dreamwidth Studios