danuvius: (Default)
danuvius ([personal profile] danuvius) wrote2021-07-19 06:32 pm

Зомбированное "ковидное богословие"

О комментарии канала "Православие и зомби" к проповеди еп. Порфирия (Шутова): https://diak-kuraev.livejournal.com/3438863.html

Потрясающее невежество этих зомбированных либералов -- привет Андрею Шишкову!
1) Они не знают, что, н-р, душа относится не к ипостаси человека, а к его природе ("святые отцы видели образ Божий в разуме или уме человека, в его бессмертной душе, в свободе воли, в способности к творению, в царственном достоинстве в мире. Иными словами – всё то, что относится не к человеческой природе, а к его ипостаси"). Это сразу кол по догматике, "современные богословы" даже Иоанна Дамаскина не читают, вместо него -- Харты и Давыдовы.
2) Они не знают, что авторитетным направлением святоотеческого богословия было видеть образ Божий во всем человеке, как в душе, так и в теле, от малоазийского богословия (напр., свт. Мелитон Сардский) до паламизма.

Соловецкий епископ абсолютно прав. Если человек мнит себя Творцом, ставит себя на место Творца и начинает изменять природу человека, делая ее по своему греховному образу и подобию, превращая человека в ГМО-продукт (а начались эти потуги еще в средневековой алхимии), то он покушается и на изменение образа Божия. Такой человек будет иметь уже иную человеческую природу, а не ту, что воспринял Христос, так что вопрос о спасении такого человека, тем более добровольно пошедшего на такой эксперимент, остается открытым.

P. S. Сам Порфирий потом испугался и дал задний ход, попросив удалить видео проповеди:

+Наместник Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря РПЦ епископ Порфирий (Шутов) выразил сожаление по поводу своей воскресной проповеди о возможной опасности вакцинации от коронавируса для христиан и благословил удалить ее с YouТube-канала обители. Об этом 19 июля сообщает пресс-служба Соловецкого монастыря. Владыка Порфирий, сожалея о том, что в своих суждениях он обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео. При этом Преосвященный епископ Порфирий вновь подчеркивает, что считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него, – говорится в сообщении на сайте Соловецкого монастыря.+
По словам спеца по генетике В. Легойды, +Владыка Порфирий — достойный монах и опытный наместник монастыря, но вопросы генетики не относятся к области его профессиональных знаний. Понятно пастырское стремление успокоить и ободрить людей, но в данном случае это привело к распространению непрофессиональной и спорной информации, что сам владыка с сожалением признал+.

[identity profile] aslan12.livejournal.com 2021-07-19 03:36 pm (UTC)(link)
Еще строители Вавилонской башни дерзали "сделать себе имя" сами, взяв на себя миссию Бога.

[identity profile] aslan12.livejournal.com 2021-07-19 03:36 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] nikviktorov.livejournal.com 2021-07-19 03:37 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] kondratio.livejournal.com 2021-07-19 03:48 pm (UTC)(link)
Полностью согласен. От себя лишь добавлю, что даже ГМО измененный человек, все равно остается человеком (нет у них сил полностью вымарать образ Бога), а значит несет всю ответственность за свое согласие на ГМО изменение, так и имеет надежду на спасение, если это изменение случилось помимо воли этого человека

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 03:52 pm (UTC)(link)
И я с Вами полностью согласен = консенсус ;)

[identity profile] kondratio.livejournal.com 2021-07-19 03:56 pm (UTC)(link)
consensus patrum

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 09:54 pm (UTC)(link)
В таком случае необходимо быть до конца последовательным и убрать из НЗ канона Откровение Иоанну Богослову

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 10:14 pm (UTC)(link)
Поясните, пож., Вашу мысль подробнее.

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:24 pm (UTC)(link)
Друг мой ... да пошто ж Вы всё время терзаете несчастного Впс, прям-таки по-иезуитски тонко подчёркивая его несомненное интеллектуальное убожество...
"И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его"

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 10:26 pm (UTC)(link)
Честно говоря, я думал, что у Вас камень за пазухой припрятан ;) А ларчик просто открывался?
Вы не заметили оговорку Вашего "оппонента" насчет добровольности?

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:32 pm (UTC)(link)
Хе-хе... да уш, как тут не заметить ... заметил конешно
Только вот сдаёцца мне, глубокоуважаемый danuvius, что далеко не всё так ясно и просто с этой самой — "добровольностью"

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 10:35 pm (UTC)(link)
Кто до сего момента подписал согласие, пусть под угрозой временного отстранения, — те точно добровольно (то есть все вакцинированные).
Кто подпишет под дулом пистолета — тем больше снисхождения.
Кто будет вакцинирован насильно — для тех полная индульгенция ;)

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:48 pm (UTC)(link)
Верите — вот всем серццем — ЗА!
Но ...
Эхххх ...
Иногда вот — просто обзавидуешься тем же самым Пете с Андрюшей — как, всё-таки у этих предивных ребят изящно получается практически обо всём договариваться ... а вот Впс такого таланта, увы — лишён напрочь...

[identity profile] openid1.livejournal.com 2021-07-19 11:59 pm (UTC)(link)
Кстати... Вот оно!
Я всё думал, зачем для "в#$%ины от Ужасного Вируса" придумали новоязовский речекряк "получить в@#$ну" (в оригинале "to receive the v***ne").(нет, до 2020 года о ширялове таким словосочетанием не говорили). А оно же - вот! То самое процитированное вт_проектом.

Откр.14:9 И тре́тiй а́нгелъ вслѣ́дъ его́ и́де, глаго́ля гла́сомъ вели́кимъ: и́же а́ще кто́ покланя́ет­ся звѣ́рю и ико́нѣ его́ и прiе́млетъ начерта́нiе на челѣ́ сво­е́мъ или́ на руцѣ́ сво­е́й,

Откр.14:10 и то́й и́мать пи́ти от­ вина́ я́рости Бо́жiя, вина́ нера­ст­воре́на въ ча́ши гнѣ́ва его́, и бу́детъ му́ченъ огне́мъ и жу́пеломъ предъ а́нгелы святы́ми и предъ а́гнцемъ:

Откр.14:11 и ды́мъ муче́нiя и́хъ во вѣ́ки вѣко́въ восхо́дитъ, и не и́мутъ поко́я де́нь и но́щь покланя́ющiися звѣ́рю и о́бразу его́ и прiе́млющiи начерта́нiе и́мене его́.

Откр.14:12 Здѣ́ е́сть терпѣ́нiе святы́хъ, и́же соблюда́ютъ за́повѣди Бо́жiя и вѣ́ру Иису́сову.

А вот KJV:

9 And the third angel followed them, saying with a loud voice, If any man worship the beast and his image, and receive his mark in his forehead, or in his hand,

10 The same shall drink of the wine of the wrath of God, which is poured out without mixture into the cup of his indignation; and he shall be tormented with fire and brimstone in the presence of the holy angels, and in the presence of the Lamb:

11 And the smoke of their torment ascendeth up for ever and ever: and they have no rest day nor night, who worship the beast and his image, and whosoever receiveth the mark of his name.

12 Here is the patience of the saints: here are they that keep the commandments of God, and the faith of Jesus.

[identity profile] evgen28a.livejournal.com 2021-07-19 03:50 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] sarvilla.livejournal.com 2021-07-19 03:56 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] lackmann.livejournal.com 2021-07-19 04:25 pm (UTC)(link)
Да Кураев просто в воздухе переобулся. Почувствовал серьезную угрозу и сразу про каноны и догматы вспомнил. Туда же и о. Мещеринов подтянулся: в нем дух предков проснулся, которые осаду Соловецкого монастыря в 17 веке организовали )

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 04:37 pm (UTC)(link)
а Кураев разве переобулся?
на Мещеринова можно ссылку? я за ФБ и ВК не слежу

[identity profile] lackmann.livejournal.com 2021-07-19 06:29 pm (UTC)(link)
Кураев последнее время про догматы с канонами вспоминает только в смысле их неприятия, а тут принялся ересь выискивать. О. Мещеринов просто перепостил видео со словами «хочется много сказать»: https://www.facebook.com/igpetr. Но там его группа поддержки все сказала за него.

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 06:41 pm (UTC)(link)
Спс. Не удержался и тоже коммент (https://www.facebook.com/igpetr/posts/4148206698588416?comment_id=4149636105112142&__cft__[0]=AZX8fW-gwdHY5VSFeq_aHgA1UAELDpJN75swwsFg1VVtAnvzaUYA4Is09MQgnPW-Lp8NZdQ02dNxK1kFU4B-ul2nFRc9L9qKgff6f25IiudtRclfwBue9mFouUasQu1YxYA&__tn__=R]-R) оставил.

Да, реакция его читателей весьма показательна. Странно, если о. Петр присоединился к группе Десницкий-Чапнин и Ко. Я считал его умнее.

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:42 pm (UTC)(link)
Петруша Мещеринов, вне всякого сомнения, человек и хороший и положительный.
Но ... да ... не шибко далёк, трусоват мальца (что есть — то есть, из пестни слов, как говорицца — не выкинешь), ну и как водицца - с конформизмом у него тоже всё в полном порядке.
В общем, реально — самое лучшее, что в состоянии была (когда-то ... давно) породить и выпестовать эмпе ридигеровского рОзливу.

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 10:43 pm (UTC)(link)
Согласен, я знаком с такими — но даже и их мало осталось.

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:52 pm (UTC)(link)
Увы и ах...
"Сын Человеческий пришед, найдёт ли веру на земле?"
Наш — "призыв" (80-х) при всех своих отвратительных — системопоклонничестве, трусости и конформизме, всё-таки хотя бы чего-то сумел усвоить из Благой Вести, от нонешних же Впс просто — оторопь берёт.
И — мурашки по коже.
Чудовища — слепые, тупые, презлые и безжалостные ...
Edited 2021-07-19 23:03 (UTC)

[identity profile] oc1tubus.livejournal.com 2021-07-20 02:40 pm (UTC)(link)
Сейчас только что прочитал ваши комментарии и не могу не задать вам вопрос: вы реально хотите попасть в рай?

[identity profile] oc1tubus.livejournal.com 2021-07-20 02:58 pm (UTC)(link)
По тому, какие вы даете характеристики некоторым людям, этого не скажешь.))
Думается мне, что вы зря боитесь вакцины -на вашу будущую вечную жизнь она никаким образом не повлияет.)
Edited 2021-07-20 14:58 (UTC)

[identity profile] oc1tubus.livejournal.com 2021-07-20 03:13 pm (UTC)(link)
Ваша фотография напомнила мне мою молодость.)

[identity profile] oc1tubus.livejournal.com 2021-07-20 04:31 pm (UTC)(link)
Oh, my God, I don't believe it. So you are the famous Vasia Tyapkin!
Edited 2021-07-20 16:32 (UTC)

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-20 04:36 pm (UTC)(link)
So what?

[identity profile] lackmann.livejournal.com 2021-07-20 02:05 am (UTC)(link)
Тут не про ум, мне кажется, а про другие личностные качества. Иногда про жесткость тестикулов или ее отсутствие в подобных случаях говорят.

[identity profile] gerontiey.livejournal.com 2021-07-19 04:56 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] l-lednik.livejournal.com 2021-07-19 06:51 pm (UTC)(link)
Вот на кой они вылезают со своими проповедями, а на следующий день уже пятятся назад, ошибся, не разобрался, простите-извините? Уж лучше б вообще молчал.

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-19 06:53 pm (UTC)(link)
Валаамский в одну сторону, соловецкий — в другую, а ВОЗ и ныне там ;)

[identity profile] onfimnovgorod.livejournal.com 2021-07-20 12:23 pm (UTC)(link)
про ВОЗ смешно получилось , лайк )

[identity profile] vt-project.livejournal.com 2021-07-19 10:15 pm (UTC)(link)
С одной стороны внутреннее давление (ктиторы, аццы, братия, причт, верующие, паломники и т.д. и т.п., да и какие-то молекулы совести, вероятно, ещё не до конца испарились), с другой — внешнее (Система дамокловым мечом нависает), посему, как бы и вякнул, что-то там ... эдакое (разумеется, с десятком книксенов и реверансов в нужном направлении, однако не на все - 146% соответствующее партийной линии), апосля чего - немедленно прислушался к критике со стороны ответственных товарищей, провел работу над ошибками и немедленно — разоружился перед партией.
Image

[identity profile] serg07011972.livejournal.com 2021-07-19 09:56 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] glavbuhdudin.livejournal.com 2021-07-20 09:32 am (UTC)(link)
Image

[identity profile] arrenk.livejournal.com 2021-07-26 11:32 am (UTC)(link)
Поскольку природа соответствует аристотелевской сущности, изменения акцидентальных свойств не могут "изменить природу". Не считает же кто-то, что, скажем, у блондинов и брюнетов разная приода. Кроме того, в случае прививок результат принципиально не отличается от полученного естественным путём. Иначе можно сказать, что-де "поцарапал руку — утратил образ Божий".

С другой стороны, православные богословы настаивают на том, что полноценным человеком является уже оплодотворённая яйцеклетка, у которой тела ещё нет. Можно, конечно, сказать, что оно есть потенциально, но то же относится и к человеку с любыми искуственными модификациями. Вообще, идея о том, что можно "уничтожить Образ Божий в человеке" — это, похоже, собственное изобретение епископа. Такое уничтожение означало бы, что человек меняет свою сущность, т.е. перестает быть человеком. Что вряд ли совместимо с жизнью, да и в принципе невозможно.

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-26 11:46 am (UTC)(link)
Смотря что считать акциденциями.
Прививки — смотря какие. Новые — там результат принципиально иной.
Яйцеклетка не является полноценным человеком, пока не получила душу (примерно на 40й день) — это богословие ВЗ (убийство "невоображенного" плода, например выкидыш вследствие удара, не приравнивается к убийству человека). Меня уже осуждали за такую позицию, но она имеет право на существование: момент получения души является спорным.
Смотря что считать "образом" и отличать ли его от "подобия". Сатана остался ангелом, но полностью потерял подобие. Природа ч-ка изменчива, в отличие от ангельской. ГМО-человек может иметь уже иную сущность, все зависит от того, как именно переделают ДНК. И природа такого ч-ка будет отличаться от чел. природы Христа.
Это все непростые вопросы, у Церкви нет внятного ответа на них.

[identity profile] arrenk.livejournal.com 2021-07-27 11:44 am (UTC)(link)
Что нет ответа — это верно. Тем более не следует превращать проблему в повод для "жёлтых" заявлений. Но это так, к слову.

Конечно, однозначного критерия, что относится к сущности и что к акциденциями, нет и быть не может, если не ввести его искусственно. Но, как минимум, всё разнообразие когда-либо живших людей (включая калек, людей с ментальными нарушениями, наследственными генетическими заболеваниями и т.д. и т.п.) мы относим к человеческому роду. Да и эмбрион, пусть и на 40-й день, физически очень сильно отличается от взрослого человека. Так что это разнообразие куда шире, чем современные возможности искусственных модификаций, которые, в общем-то, так или иначе реализуют уже присутствующие в организме естественные потенции.

Если же задаться вопросом, что делает человека человеком — то, думаю, ответ будет именно тот, на который указал Шишков: душа, разум, свободная воля, в общем всё, что делает возможным сам разговор о спасении. К слову, если допустить, что кто-то сумел уничтожить в себе саму природу человека — то к такому индивиду понятие спасения неприложимо, и, надо полагать, никакого "после смерти" для него уже не будет — ведь ад и рай предназначены для людей. Думаю, многих вполне устроил бы такой вариант. Впрочем, я бы предположил, что какая-то радикальная "переделка" собственной телесности скорее была бы равносильна физической смерти тела, а душа при этом осталась бы человеческой.

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-29 05:47 am (UTC)(link)
+душа, разум, свободная воля+
Бывают неполноценные люди, без разума (в обычном смысле) и свободного выбора, но они не перестают быть людьми, почему? Возможно, благодаря челов. генам? Если гены меняются, это вторжение в скрытый механизм, отличный от прочих медиц. манипуляций. В иных случаях это может привести к необратимым мутациям. Человек может остаться человеком, но видоизмененным, а это уже не тот ч-к, к-го создал Бог.

[identity profile] arrenk.livejournal.com 2021-07-29 09:17 am (UTC)(link)
Бывают неполноценные люди, без разума

Потенциально они его имеют — просто их природа не реализуется в полной мере в силу тех или иных нарушений (как и у эмбрионов — в силу возраста). Кстати, исправлять такие нарушения, в том числе и путем редактирования генетических ошибок, мне представляется вполне богоугодным делом.

Я согласен с тем, что геном представляет собой основу для реализации потенций человека. Но это именно основа, а не природа как таковая. Поэтому отождествлять "изменение генома" и "изменение природы" мне представляется некорректным.

В иных случаях это может привести к необратимым мутациям

Мутации в организме происходят постоянно, даже в отсутствии каких-либо "неестественных" факторов. Я уж не говорю о жертвах чернобыльской аварии, например — Вы всерьез считаете, что они перестали быть людьми?

это уже не тот ч-к, к-го создал Бог.

И кто же это в таком случае? Каков его онтологический статус и посмертная судьба?

[identity profile] danuvius.livejournal.com 2021-07-29 09:34 am (UTC)(link)
Я как раз имел в виду, что жертвы облучения остаются людьми.
Если будут мутации, приводящие к новому виду иного человека (или уже нечеловека), то понятия не имею, каков будет его статус — тут слишком много неизвестного и гипотетичного (покамест). Но я не уверен, что его чел. природа будет такой же, как у Христа, — а, стало быть, обожение такого ч-ка проблематично, как и его спасение, особенно если такие мутации произведены с согласия ч-ка.
Я против того, чтобы "дефектные" люди исправлялись через генную терапию. Ничто не бывает случайным — значит, согрешил сам ч-к, его родители или предки (ср. НЗ, разговор со Христом об одном из калек).