"Народы, которые в наше время на подъеме — Индия, Китай и так далее — ввозят только технологии и капитал, а религии у них местного производства. Любой член этих обществ может быть уверен, что молится своим собственным тараканам, а не позднейшим вставкам, ошибкам переписчика или неточностям перевода. А у нас... Сделать фундаментом национального мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда"
Самое смешное, что Пелевин, рассуждающий устами/мыслями героя, забывает, что "набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда" относится практически ко всем религиям. Религии, как писал Петаццони, не появляются из ниоткуда на пустом месте, всегда имеет место заимствование. Так что китайцы (синкретики те еще), молящиеся индоарийским божествам, ничем не лучше индийцев, молящихся до-арийским, дравидским, м.б. Как и иранцы, обращающиеся к семитскому богу. Не говоря уж о том, что религиозные тексты этих народов точно так же не дают ответа на вопрос "кто, когда и где".
no subject
Самое смешное, что Пелевин, рассуждающий устами/мыслями героя, забывает, что "набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда" относится практически ко всем религиям. Религии, как писал Петаццони, не появляются из ниоткуда на пустом месте, всегда имеет место заимствование. Так что китайцы (синкретики те еще), молящиеся индоарийским божествам, ничем не лучше индийцев, молящихся до-арийским, дравидским, м.б. Как и иранцы, обращающиеся к семитскому богу.
Не говоря уж о том, что религиозные тексты этих народов точно так же не дают ответа на вопрос "кто, когда и где".