Паки премного признателен! Русский перевод кривой. А статья Зисиса неплоха. Однако из русского текста постановлений Всеправославных совещаний (собраны в изд. 2008), если поискать слова Вселенский и Всеправославный, что по крайней мере на поздних совещаниях использовались оба термина, превалировать постепенно стал "Всеправославный" Собор, хотя в официальных документах этот термин был закреплен за синодами между Вселенскими Соборами. Кстати, в статье объясняется и происхождение названия "Святой и Великий" вместо "Вселенского" -- исключительно чтобы не предвосхищать и не опережать церковную рецепцию. В любом случае у меня возникли абсолютно те же вопросы, что и у Зисиса. Удивительно, что все наши "богословы" молчат. Я как филокатолик, конечно, поддерживаю позицию Филарета Дроздова, однако как честный ученый считаю, что подобные вопросы должны решаться открыто, а не проводиться тайком. Именование "Всеправославный" уже заранее решает проблему о границе Церкви вполне однозначно (что без РКЦ Вселенскости быть не может). Получается, что Алфеев и Варфоломей придерживаются единой позиции (непонятно где и когда выработанной и принятой), которую наш патриарх попытался закамуфлировать, причем очень неудачно.
no subject
Русский перевод кривой. А статья Зисиса неплоха. Однако из русского текста постановлений Всеправославных совещаний (собраны в изд. 2008), если поискать слова Вселенский и Всеправославный, что по крайней мере на поздних совещаниях использовались оба термина, превалировать постепенно стал "Всеправославный" Собор, хотя в официальных документах этот термин был закреплен за синодами между Вселенскими Соборами.
Кстати, в статье объясняется и происхождение названия "Святой и Великий" вместо "Вселенского" -- исключительно чтобы не предвосхищать и не опережать церковную рецепцию.
В любом случае у меня возникли абсолютно те же вопросы, что и у Зисиса. Удивительно, что все наши "богословы" молчат. Я как филокатолик, конечно, поддерживаю позицию Филарета Дроздова, однако как честный ученый считаю, что подобные вопросы должны решаться открыто, а не проводиться тайком. Именование "Всеправославный" уже заранее решает проблему о границе Церкви вполне однозначно (что без РКЦ Вселенскости быть не может).
Получается, что Алфеев и Варфоломей придерживаются единой позиции (непонятно где и когда выработанной и принятой), которую наш патриарх попытался закамуфлировать, причем очень неудачно.